Ольга Дымиха Завадская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
П / З:
1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий — низкий, выше — ниже.
2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
3. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) раздаточный материал — заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Ход ОД
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети закрывают глаза и слушают звуки метели, представляют, что они попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас присядьте за столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас (заборы).
Предлагаю детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)
- Как это можно узнать?
Далее учу детей сравнивать заборчики способами наложения и приложения, они должны показать высокий (низкий) заборчик. Затем по моей просьбе высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают высоту заборчиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены воробьи). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)
- Как называются эти птички? (Воробьи.)
- Сколько воробьев к нам прилетело в гости? (Много.)
Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».
- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)
- Что можно сказать о количестве воробьев и зернышек? (Воробьев и зернышек поровну.)
- А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия воробьев: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,
А я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище».
Прыгают на ветке – веселятся детки.
Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.
- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.
-Какие были деревья, заборчики по высоте в зимнем лесу?
- Сколько было воробьев и зернышек?