Асият Хапаева
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Поможем колобку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
«Поможем Колобку»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большая шишка, маленькая шишка)
-совершение предметных действий;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать желание помогать.
Материалы: мультимедиа, корзинки (большая, маленькая, шишки,листья.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Большие и маленькие мячи», дидактическая игра «Один-много», загадывание загадок о диких животных.
Ход нод:
Приветствие:
Пойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то торопится. Хотите узнать, кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок.
Слайд№ 2 (Колобок грустный)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он. Но что-то он грустный.
Дело в том, что, Колобок пришёл к нам не просто так. Он пришёл за помощью. Колобок просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой. А по дороге колобку нужно выполнить задания от животных, которые будут встречаться ему на пути. Без вас колобку не справиться. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что, Колобок, скорее в путь!
Слайд № 3 (катится колобок по тропинке)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте, кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка.
Слайд№ 4 (колобок с зайкой)
«Выполнишь моё задание-отпущу тебя»-говорит зайка Колобку.
Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.
Разложите шишки по корзиночкам.
Дети подходят к полянке. На полянке 2 корзинки
Воспитатель: Какие по величине корзинки?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Разложите шишки - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую. И зайка отпустит Колобка.
Воспитатель: Настя, какая у тебя шишка по величине?
Настя: большая.
Воспитатель: В какую корзину ты положишь шишку?
Настя: В большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Слайд№ 5 (колобок катится)
Катится, а навстречу, отгадайте, кто?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь!
Слайд№ 6 (медведь и Колобок)
Воспитатель: Правильно.
«Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.
Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.
Физминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.
Слайд№ 7 (Колобок катится)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.
Слайд№ 8 (Колобок и лиса)
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
«Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь листики в букет мне собрать»
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Колобку собрать букет из листьев для лисы.
Игровая ситуация «Соберем букет из листьев»?
Дети подходят к полянке, на которой разбросаны листья.
Воспитатель: Ребята сколько на полянке у лисички листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один.
Воспитатель: Дайте мне по одному листочку. Сколько листьев у меня в руке?
Дети: Много
Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием,но она просила еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Слайд№ 9 (колобок у дома)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. Он говорит вам «До свидания!»
Дети: До свидания!
Рефлексия: Кому мы помогали?
Что мы собирали?
Вам понравилось помогать Колобку?