Орехова Светлана Александровна
Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги.
Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку»
Цель: способствовать эмоциональному сближению воспитателя и детей в процессе игрового взаимодействия.
Задачи:
Вызвать эмоциональный интерес к игровому персонажу (бельчонку и белочке, птичке, тучке, солнышку, цветам);
Побуждать детей к элементарным практическим действиям (ходьбе, раскладывании шишек и геометрических фигур, игре с прищепками и бигуди /художественному конструированию/;
Публикация «Итоговая ОД во второй группе раннего возраста „Поможем бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Упражнять в различении предметов по форме квадрат, треугольник «Поможем птичке сделать домик- Скворечник», по величине (большой, маленький) «Соберем шишки»;
развивать умение собирать целое из частей. развивать речь детей, обогащать словарный запас при помощи потешек, физкультминуток, пальчиковых игр.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук «Поможем Солнышку ярче засеять» (игры с прищепками);
Воспитывать доброту, заботу о ближнем, желание помочь игровому персонажу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Материал:
Ковролин, бигуди синего цвета, тучки. д/и Воскобовича «Фонарики», (на каждого ребенка, квадрат и треугольник, синего цвета, тучки, прищепки желтого цвета, Солнышко, полянка с цветами и крышки, корзины - большая и маленькая, шишки, елочки большая и маленькая, белка и бельчонок, птичка, маски – эмблемы птиц для п/и «Птички и дождик», муз. записи Железновых «Птичка», «Дождик», «Солнышко», «Белочка».
Проводила ОД с двумя подгруппами, поэтому на фото дети двух подгрупп.
Ход занятия:
Воспитатель: Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
- Раздается чей-то плачь. Кто же это плачет? (имена детей, ты плачишь? Давайте поищем, кто же плачет? Находим с детьми Бельчонка.
Поздоровайтесь с бельчонком (Дети здороваются) .
- Бельчонок мне рассказал, что вышел погулять по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Он просит вас ему помочь - найти свою маму. Пожалейте бельчонка, погладьте его (дети гладят бельчонка, приговаривая: «Не плач, мы тебе поможем») .
- Не плачь бельчонок, мы поможем тебе найти маму, не расстраивайся. Чтобы вернуть бельчонка домой к маме - мы с вами отправимся в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
В. : Весной у всех зверей много работы, они приводят в порядок свои домики и строят новые.
В. : предлагает детям помочь птичке в строительстве домика. Возьмем квадрат – это будет домик, а из треугольника сделаем крышу. Берем треугольник такого же цвета, что и квадрат, прикладываем к квадрату с верху. Вот и получились у нас домики для птиц – скворечники. Какого цвета получился у тебя / имя ребенка/? (ответы детей)
Птичка- Спасибо детки, что помогли мне. Вот вам маски для игры.
В. предлагает деткам надеть маски и поиграть в игру «Ой, летали птички».
Ой, летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали,
На дорожку сели, зернышки поели.
- Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Включается фонограмма «дождика»
Птички улетаю домой.
В. : Молодцы, птички, быстро летаете и дождик не успел вас намочить.
1,2,3, 4,5 в деток превращаемся опять, предлагает деткам снять маски.
Смотрите, ребятки, какие у нас тут тучки. Какого они цвета? Давайте покажем, как капельки капают из тучек.
Дети выкладывают из бигуди синего цвета по всему кофролину капельки и произносят: «Кап- кап- кап».
В. : Какая у нас получилась дождливая картина. Правда, мы молодцы, Бельчонок?
А теперь, что бы веселее нам было шагать, нужно Солнышко позвать.
Солнышко, выходи.
Красное посвети.
В. подводит детей к столу с прищепками. Рассматривают Солнышко. Какого оно цвета? А какой формы? Предлагает, что бы солнышко ярче светило, прикрепить ему лучики. /оказывает помощь детям приемом «рука в руке»/
Бельчонок : Ах, какое яркое солнышко у вас ребята получилось.
В. мы все старались и теперь: пальчиковая/и
Смотрит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку.
В. : Какие вы все молодцы, но нам нужно дальше идти, искать маму и дом Бельчонка. Идите за мной, что - бы не заблудиться.
- Вот мы вышли на полянку (цветы на столе – игра с крышками) Посмотрите, на полянке какие красивые цветочки просыпаются, пытаются распустится. Какого цвета цветочки? (желтого) Давайте, возьмем крышки такого же цвета, прикрутим их в серединку цветочка.
- Посмотри бельчонок, какая полянка получилась - красивая, нарядная, солнечная, яркая. Детки, какая полянка? Своими желтыми головками цветочки кивают, приветствует детей. - На что похож этот цветок? (на солнышко)
- Идем дальше. А что это на тропинке лежит? (шишки) Сколько их? (много). Мы соберем шишки в корзины, для белки и бельчонка. Белка какая? (большая) Какую корзинку мы возьмем для белки? (большую). Бельчонок какой? (маленький). В какую корзину мы соберем шишки для него? (в маленькую).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34283-1430121682.jpg[/IMG]
Берите по одной шишке. Сколько шишек мы собрали? (много). В эту корзину какие шишки мы собрали? (большие). А в эту корзину? (маленькие). Молодцы, все шишки собрали. Понесем их белке.
Посмотрите, что это? (елочки). Какого цвета елочки? (зеленого). А по высоте они одинаковые? Покажите высокую елку/низкую/.
- Посмотрите, а бельчонок наш повеселел, он увидел свою маму. Где она сидит?. /на пеньке/.
Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. "
Белка и бельчонок благодарят вас и приглашают потанцевать.
Вот как весело мы поиграли, бельчонку очень понравилось танцевать с вами.
Вы молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем белке и бельчонку до свидания. Приходите к нам в гости.
Мама белка угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте скажем белке спасибо за угощение. Молодцы.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
Вот мы снова в нашей группе.
А где мы с вами были? Что мы делали?