Екатерина Козловских
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Вид НОД: Интегрированное занятие
Тема НОД: "Веселое путешествие"
Цель: Обобщить полученные знания
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающая:
• Создавать условий для развития у детей эмоциональных и артистических навыков во время исполнения музыкальных образов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Развивать умения слышать начало и конец музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с частью игры.
• Развивать чувство ритма, дикции, выразительного исполнения, коммуникативных навыков.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Принципы воспитания и обучения.
Принцип развивающего образования, принцип интеграции.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: поощрения, обучение
Методы обучения: словесные -объяснение, беседа, рассказ; наглядные – рассматривание игрушек или иллюстраций; практические – упражнения; игровые – игра путешествие.
Формы организации: Групповая
Связь НОД с другими образовательными областями: Познание, Коммуникация, Музыка, Социализация
Оборудование: - игрушки (лисичка, медведь); набор цифр на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка; руль для каждого ребенка; обручи 6 штук; корзинка;
Ход НОД:
Дети, сегодня я приглашаю, вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине.
Мы все будем шоферами. Вот ваши рули. Покажите, как сигналит машина. А как она гудит? Поехали.
Звучит музыка.
Ну, вот мы и прибыли.
Давайте оставим наши машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказался медведь.
Этот мишка-художник.
-Кто такой художник?
Правильно.
Посмотрите, какую картину он нарисовал.
Давайте присядем и внимательно посмотрим Почему-то картина у Мишки не веселая.
Что бы вы добавили, чтобы было радостно? (солнышко)
-Какой формы солнце?
-Какого цвета солнышко?
-А травка какого цвета?
-Тучки какого цвета?
-Какая часть суток изображена на картине?
-Когда звери спят, это какое время суток?
-Просыпаются в какое время суток?
- Когда готовятся ко сну, это какое время суток?
-Что нарисовано по середине?
-Что нарисовано справа от дерева?
-Пруд какой формы?
-Сколько уток изображено на рисунке?
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева?
-Сколько?
-Покажите цифру 2!
-Сколько тучек на небе?
-Покажите цифру 5!
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем?
-Покажите!
Молодцы!
Мы все с вами для мишки сделаем подарок, построим для него домик.
Каждый для мишки построит свой домик из счетных палочек.
-Сколько вам понадобилось палочек, чтобы построить домик для медведя?
Мишке очень понравился ваш подарок.
Он благодарит вас.
Ну а теперь пойдем дальше по лесной полянке.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает?
Она хочет с нами поиграть.
Музыкальная игра «Лиса и цыплята».
Вы будете изображать цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки и внимательно слушают маму-курицу. Как только курочка произнесет слова «Тихо-тихо убежим». Цыплятки убегают от лисы и прячутся в свои домики (обручи). Игра продолжается 2-3 раза
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису перехитрим,
Тихо-тихо убежим.
Спасибо, лисичка, что поиграла с нами в игру.
Смотрите дети, это ручеек.
-А это что, как вы думаете?
-Какая речка протекает около нашего города?
-Какая она? (широкая, длинная)
-Река широкая, а ручеек какой? (узкий)
-Река длинная, а ручеек может быть каким? Не длинным, а каким? (коротким)
-Как же нам его перейти? (нужно построить мост)
Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок линолеума мост через реку)
-Ребята, сколько нам понадобилось дощечек, чтобы построить мостик? (10)
-Какой формы дощечки? (прямоугольной)
Дети строятся в колону, на цыпочках проходят через мост
Вот мы и пришли к нашим машинам. Да вот беда, кто-то перепутал все цифры в номере моей машины!
Помогите мне составить цифровой ряд (от 0 до 10). Повтор 2-3 раза.
Теперь номер правильный. Нам пора домой.
Вот беда, светофор нас не пропускает.
-На красный свет можно ехать? (нет)
-А на желтый? (нет)
-На какой свет можно ехать? (зеленый)
(лопаются красный и желтый шарики - в них конфеты красного и желтого цвета)
Вот и подарки вам приготовил светофор.
Мальчики, девочки, собирайте подарки в корзину (дети собирают конфеты в корзину)
А нам пора в группу. Зеленый свет открыл нам дорогу.
(Дети встают колонной и имитируя машину уезжают)
-На чем мы с вами отправились в путешествие?
-Кого мы с вами встретили на полянке?
-Какое препятствие встретилось у нас на пути?
-Что же случилось с номером моей машины?