Наталья Гребенюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие».
(старшая группа)
Цель:
- создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествия «Веселая рыбалка». Закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умения действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Задачи:
1) создать условия для расширения представлений об окружающем мире (познавательное);
2) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3) обеспечить условия для выражения своего мнения (социально-коммуникативное);
4) создать условия для развития крупной и мелкой моторики (физическое);
5) способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное).
Предварительная работа: беседа- игра «Лес-наш дом»; пластический этюд «Волшебные рыбки»; Рассматривание альбома «Речные рыбы»; п\и «Рыбаки и рыбки»; изготовление атрибутов к игре «Рыбалка».
Материал: фуражка для машиниста, аудиозапись «Поезд» Н. Метлова, кукла, руль, игрушка кошка, ведра, удочки, рыбки.
Ход игры:
Звучит мелодия «Поезд» и педагог приглашает детей отправится на рыбалку. Пора отъезжать, но нет машиниста. Дети выбирают машиниста, пассажиров и соответствующие атрибуты к игре.
Машинист: Поезд отправляется. Пассажиры, прошу пройти в вагоны.
Загудел поезд и вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу» далеко вас укачу.
Пассажиры едут на поезде и поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья.
- Посмотрите, кто-то плачет?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Проводится мини-драматизация «Наша Таня громко плачет» А. Барто.
-Дети, посмотрите в окно, какая красота. Поляна, усыпанная ромашками. Предлагаю отдохнуть.
Проводится пластический этюд «Цветочки».
-Молодцы, поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчит
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит
Тук-тук-тук-тук!
-Мяу-помогите! Пожар, пожар! (кошка плачет)
Путешественник просят остановит машиниста поезд.
Тили-тили, Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Игра-драматизация (отрывок) «Кошкин-дом» С. Маршака.
Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
-Какие смелые ребята. Выручили кошку из беды. Едем дальше.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе как сумели
Приехали в дом лесной.
Дети выходят из поезда и идут в лес. Педагог обращает внимание ребят, на то, что лес таит много неожиданностей и очень важно быть внимательными и аккуратными.
-Посмотрите, что это? Можно гнезда разорять? Почему?
Проводится п\и «Птицы и охотник».
-Дети, послушайте, кто-то плачет. Бабочка попала в сети паука. Что будем делать? (дети освобождают бабочку). Проводится пальчиковая игра «Бабочка».
-Замрите на месте, змея ползет! П\и «Змея ползет».
-А теперь, осторожно, впереди дорога опасная.
Игра-имитация «Опасная дорога».
Дети, посмотрите какое чудесное место для рыбалки. Что нам нужно для рыбалки? Может сети? А почему нельзя?
-Все достали удочки? Удачного улова!
Проводится пластический этюд «Рыбалка».
-Хороший улов! Нужно теперь разложить рыбку по ведрам: в большое-караси, щуки, форель, карпы, а в маленькое: пескари, ельцы, ерши, сорожки.
-Ребята, что у нас на обед? Хорошо, давайте сделаем салат из капусты.
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
- Кто знает, как сварить уху? Что для этого нужно?
Ребята, варят уху, предварительно вспомнив правила безопасного обращения с огнем на природе.
-Обед получился на славу! Пора нам собираться домой.
Проводится игра «Мусор уберем-порядок наведем».
-Ну вот, какие вы молодцы! Костер потушен, мусор убран, вокруг чисто. Пора возвращаться домой.