Любовь Гальчанская
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»
в соответствии с ФГОС
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи :
Образовательные:
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;
-соотносить цифру и количество предметов;
-закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
-упражнять в счете на слух;
-продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части;
-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-продолжать учить детей называть плоские и объемные геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение отличать геометрические фигуры (плоские и объемные) с помощью осязания;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : мяч, карточки с кружочкам, цифры, молоточек, ширма, пеналы, ножницы, квадраты и листы бумаги на всех детей, лист бумаги в крупную клеточку, простые карандаши, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
II. Основная часть
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие.
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Тогда отправляемся в путешествие.
Закрываем глаза и отправляемся в путешествие, представляем, как мы едем, слышим стук колёс.
(слайд на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Только нас никто не встречает. Что случилось? (находят большой конверт, читают) : Здравствуйте ребята. Вы прибыли в математическое королевство. Но у меня случилась беда. Злой волшебник заколдовал меня и я не смогла вас встретить. Чтобы снять колдовские чары нужно выполнить его задания. Помогите мне, пожалуйста. Задания находятся на карточках.
Воспитатель: Под каким номером мы возьмем первую карточку?
Дети: карточка № 1
Воспитатель читает задание: сделайте гимнастику для глаз.
(слайд на интерактивной доске)
Молодцы. А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?
Карточка № 2. Математическая разминка :
-вспомнить порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1
-назовите соседей чисел 3.5.7.9
-назовите последующее число чисел 2,4,6
-угадайте число живущее между числам 5и7, 4 и 6, 9 и 7,5 и 3
-сколько ушей у 2 кошек?
-сколько лап у двух собак?
-сколько дней в неделе?
-сколько глаз у светофора?
-сколько пальцев на одной руке?
-сколько солнышек на небе ночью?
-что длиннее неделя или месяц?
-сколько месяцев в году
-какой сегодня день недели?
-какой месяц?
Молодцы. Справились с заданием.
Сейчас я вам раздам карточки – это будут ваши билеты. Сосчитайте количество кружков и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
-А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?
Дети: карточка № 3
Воспитатель: слушайте задание внимательно. Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте сколько раз он ударит и поставьте в ряд на 1 фигуру меньше (больше) чем ударов вы услышали.
Следующая карточка у нас….
Дети: карточка № 4. Деление квадрата на 2 и 4 части.
Я хочу поделится листом бумаги со своей подружкой, но лист бумаги у меня только один. Что же мне надо сделать?
-Да лист бумаги надо разделить на 2 равные части. Кто знает как разделить лист на 2 равные части. (сложить лист 1 раз пополам и разрезать). (Дети делят лист пополам)
-Равные ли это части?
-Как называется эта часть? (половинка).
-Сколько всего половинок?
Что больше: целый лист или 1 из его половин?
-А если разрезать квадрат пополам,а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите квадрат на 4 равные части.
-Сколько частей получилось?
-Прокажите 1 из 4 частей. Покажите 2 части. Как называется 1 часть (четвертинка).
-Что больше (меньше) целый квадрат или его 1 часть?
-Если сложить 2 четвертинки, какая часть квадрата получится? (половинка)
-4 части? (целый квадрат).
-На сколько равных частей вы научились делить предметы. ?
- А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?
Дети: карточка № 5
Физминутка (слайд на доске)
-Какое следующее число после 5.
Дети: карточка № 6
Графический диктант. Рисование по клеткам.
Последняя у нас карточка с заданием под номером?
Дети : 7 Карточка № 7
Чудесный мешочек (обследование геометрических фигур на ощупь)
Фонограмма голоса королевы : или на экране
Вот вы и справились со всеми заданиями. Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями Волшебные чары рассеялись. А теперь вам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.
(слайд на доске)
Дети, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)