ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей речь, внимание, наюлбдательность, любознательность, активность и интерес. Воспитывать умение сотрудничать в трудную минуту.
Материал: Демонстрационный- план (карта) поиска Незнайки, различные виды карт- природных зон, полезных ископаемых.
Раздаточный- планы- схемы поиска клада (направления обозначены в виде шагов).
Методы и приемы- проблемная ситуация, писковые вопросы, игра на развитие воображения, развивающая игра, поощрение, самооценка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Индивидуальная работа- помочь Даше, Юле, в дорисовывании животного; Яне назвать по условным обозначениям полезные ископаемые.
Дифференцированный подход- 1 подгруппа детей получает планы- схемы поиска клада с 3 направлениями; 11 подгруппа детей с –-5- 6 направлениями поиска.
Предварительная работа- чтение рассказов Н. Носова о Незнайке; развивающие игры с использование плана «Найди игрушку», «Секреты»; дидактические игры «Сокровища семи гномов», «На море, на суше», «Где, чей дом?», «Найди пару».
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, к нам в группу пришла срочная телеграмма от Незнайки. Он отправился путешествовать с друзьями на воздушном шаре и потерпел аварию. Он просит нас помочь ему, а поможет найти его план, который он прислал. Поможем Незнайке?
Дети- Да.
В- Тогда нужно нам приготовиться к дальнему путешествию. Что нужно нам взять с собой?
Д- Компас, карту, запас продуктов, теплую одежду.
В- Для чего нам нужен компас?
Д- Для определения, где находится Север, Юг, Запад, Восток.
В- Для чего нам нужна карта?
Д- Карта нужна для определения места, где мы находимся.
В- Карту, компас, теплые вещи, продукты приготовили. Пора отправляться в путь! Путь наш дальний, но мы обязательно справимся. Да?
Д- Да
В- Посмотрите на план, который прислал Незнайка. Куда показывает стрелка?
Д- Стрелка показывает на север.
В- Правильно, вероятно туда отправился Незнайка. Вот и наша первая остановка, давайте посмотрим, где мы находимся?
Д- Это Тундра.
В- Вот нам и пригодилась теплая одежда
Д- Дети имитируют движения- одевают теплую одежду.
В- Какая погода в Тундре?
Д- Погода в Тундре холодная, осадков выпадает мало. Очень холодная зима и холодное лето.
В- Какая карта поможет нам определить, есть ли что- нибудь живое в тундре?
Д- Поможет карта природных зон.
В- Что мы можем сказать о живой природе?
Д- В тундре обитает очень мало животных, растительный мир беден.
В- А по карте полезных ископаемых?
Д- Земля здесь богата полезными ископаемыми: каменный уголь, нефть, газ, алмазы.
В- Незнайку мы здесь не нашли. Смотрим на план поиска, куда показывает стрелка?
Д- Влево
В- Что обозначено на плане в этом месте?
Д- Река
В- Значит, спускаемся вниз по реке.
Д- Дети садятся на стулья (это плот)
В- И нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь.
Д- Низко
В- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь.
Д- Близко
В- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь.
Д- Пол
В- Скажу я слово «потерял», и скажешь ты.
Д- Нашел
В- Скажу тебя я слово «трус», ответишь ты.
Д- Храбрец
В- Теперь «начало» я скажу, ну отвечай.
Д- Конец
В- Пока играли и не заметили, как спустились по реке в Тайгу! Посмотрим, каким цветом на карте природных зон обозначена Тайга?
Д- Темно- зеленым
В- Чем богата Тайга?
Д- В тайге много животных, растительный мир богат.
В- Предлагаю поиграть в игру «Дорисуй животного». Подходите к мольбертам, и по точкам дорисуйте животных.
Д- Дети подходят дорисовывают.
В- Даша, какое животное у тебя получилось?
Д- Заяц
В- Юля, а у тебя?
Д- Лиса
В- Молодцы!
Физкультминутка- музыкальный номер «Звееробика»
В- Отдохнули, но и здесь ребята Незнайку не нашли. Куда показывает дальше стрелка?
Д- Вниз
В- Здесь семь гномов спрятали клад, постараемся его найти. Давайте разделимся на пары, я вам раздам схему поиска клада, посмотрим чья пара найдет клад. Ира и Саша, как вы будете искать клад?
Д- 2 шага прямо, 3 направо, 4 прямо. Дети ищут клад (коробка и игрушкой)
В- Молодцы, вот сколько сокровищ спрятали гномы в горе. Мы с вами забрались на самую вершину горы, что мы видим внизу? Посмотрите, вон там внизу чуть виден шар Незнайки. Как нам спуститься вниз?
Д- Давайте спустимся на парашюте.
В- Хорошо! Одеваем (имитация) и прыгаем с горы.
Д- Прыжки на месте
В- Воспитатель в это время вносит игрушку Незнайки.
Незнайка- Спасибо, что вы меня нашли!
В- Что помогло нам в поиске?
Д- План, который прислал Незнайка
В- Нам пора возвращаться. Здесь на карте обозначено, что рядом проходит железная дорога, давайте сядем на поезд?
Д- Дети садятся на стулья, едем на поезде.
В- Что сегодня вам понравилось и запомнилось? Что было трудно? Если вы справились- возьмите зеленый кружок, если затруднялись- желтый, если были ошибки- красный.
Д- Ответы и самооценка детей.