МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»

Гоар Галстян
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Материал : тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

А теперь сели правильно, ножки поставили вместе, спинка прямая и послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Математики. Там нас ждут большие трудности, приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами оправимся, сейчас мы узнаем? Посмотрите, ребята, перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим

Все соединили, ребята? (Да.)

И что же у нас получилось? (Ракета.)

Какие цифры по порядку соединил Миша?

Мы на ракете отправимся в наше путешествие.

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Только чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать их. Пульт управления ракетой с нужными кнопками перед вами. Давайте попробуем нажать самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Молодцы, правильно нажали. Только мы почему-то не взлетаем. А сейчас попробуйте нажать желтый треугольник правой рукой, а красный овал левой рукой. Давайте, их сравним. Чем они похожи? (Размером, а чем отличаются? (Формой и цветом). Правильно отвечаете, ребята, молодцы. Но почему мы не взлетаем? Значит, мы еще не попали на нужную кнопку. Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый уголок в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его … (квадрат).

Ой, ребята, мы полетели, значит мы нажали правильную кнопку. А пока мы летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки и сказки, где живут числа.

Загадки:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Стоит Антошка на одной ножке.

Двое глядят, а двое слушают.

Четыре братца под одной крышей живут.

Сказки:

Три медведя.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов.

Молодцы, ребята, вы знаете много загадок и сказок, где живут числа. Мы и не заметили, как быстро мы долетели. Какая красивая улица и дома стоят высокие. Кто интересно в них живет? (Животные.) А какие животные там живут? На какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.)

А давайте посчитаем, сколько диких животных? (5.)

А сколько домашних? (5.)

А сколько их вместе? (10.) Молодцы, считать вы умеете.

А кто мне назовет соседа ежа слева? (Правильно.)

А соседа лисы слева. (Правильно.)

А посмотрите ребята, номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Да.)

Давайте с вам посчитаем (1…10). Хором.

Молодцы. Какое число стоит за числом «2».

А перед числом «5». (Молодцы.)

Назовите соседей числа «6». (Правильно.)

А скажите ребята, какое число записывается двумя цифрами?

А какая цифра похожа у нас на неваляшку? И каких соседей она имеет?

Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождение? (Правильно.)

2

Полет наш долгий, и вы наверное устали? Надо нам чуть-чуть отдохнуть.

Мы по улице идем. (ходьба на месте)

В руках шарики несем (руки в стороны)

Круглый, толстый и большой (руки показывают круг, в стороны потянуться и вверх)

Улетает шарик мой! (встряхнуть руками)

Оглянулись вы за ним (повороты головы и туловища назад)

И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте)

Побежали мы за ним, (бег на месте)

Не достали и сидим. (выдох, руки через стороны вниз и сели).

Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А еще дома стоят. Давайте с вами поиграем?

3

Посмотрите внимательно на эти дома. Кто мне скажет, какой дом лишний? (Почему? (признак).)

1-й дом – с одним окошком

3-й дом – выше остальных

4-й дом – имеет прямоугольную крышу

Молодцы, ребята, все правильно отвечали. Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Но что бы лететь назад, нам нужно правильно выложить кнопки из геометрических фигур. Для этого возьмите листок бумаги, положите перед собой и внимательно слушаем задание.

Положите в левый верхний угол – квадрат.

В правый нижний угол – прямоугольник.

В левый нижний угол – овал.

А посередине – круг.

Все ребята выложили фигуры? А теперь нажимаем круг и начинаем отсчитывать:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! ДОМОЙ!

А пока мы летим, давайте выполним несколько заданий: Послушайте ребята.

Красная шапочка в лесу нашла цветы: 3 ромашки и один василек. Посчитайте, ребята, сколько цветов нашла Красная Шапочка?

Еж запасается к зиме. Принес 5 яблок, а потом еще одно яблоко. Посчитайте, ребята, сколько яблок заготовил еж на зиму?

А теперь очень сложная задача (Подумайте, не спешите).

Зайчонок зашел к другу на обед. Зайчата сели на пенек и съели по 2 морковки. И сколько же морковок съели зайчата вместе?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете.

Ну вот мы и приземлились! Земля встречает нас! Мне очень понравилось наше путешествие, вы очень хорошо все принимали участие. Молодцы. А вам понравилось? Давайте с вами поиграем и узнаем, что вам понравилось? (Дети встают в круг.)

Воспитатель: бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.

- Что интересного было на занятии?

- А что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было трудным?

- А какое самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил? За что ты себя похвалил?

- Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Галстян (УИ 1702606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД