Гоар Галстян
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.
Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
А теперь сели правильно, ножки поставили вместе, спинка прямая и послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Математики. Там нас ждут большие трудности, приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами оправимся, сейчас мы узнаем? Посмотрите, ребята, перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим
Все соединили, ребята? (Да.)
И что же у нас получилось? (Ракета.)
Какие цифры по порядку соединил Миша?
Мы на ракете отправимся в наше путешествие.
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Только чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать их. Пульт управления ракетой с нужными кнопками перед вами. Давайте попробуем нажать самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Молодцы, правильно нажали. Только мы почему-то не взлетаем. А сейчас попробуйте нажать желтый треугольник правой рукой, а красный овал левой рукой. Давайте, их сравним. Чем они похожи? (Размером, а чем отличаются? (Формой и цветом). Правильно отвечаете, ребята, молодцы. Но почему мы не взлетаем? Значит, мы еще не попали на нужную кнопку. Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый уголок в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
И зовут его … (квадрат).
Ой, ребята, мы полетели, значит мы нажали правильную кнопку. А пока мы летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки и сказки, где живут числа.
Загадки:
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
Стоит Антошка на одной ножке.
Двое глядят, а двое слушают.
Четыре братца под одной крышей живут.
Сказки:
Три медведя.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов.
Молодцы, ребята, вы знаете много загадок и сказок, где живут числа. Мы и не заметили, как быстро мы долетели. Какая красивая улица и дома стоят высокие. Кто интересно в них живет? (Животные.) А какие животные там живут? На какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.)
А давайте посчитаем, сколько диких животных? (5.)
А сколько домашних? (5.)
А сколько их вместе? (10.) Молодцы, считать вы умеете.
А кто мне назовет соседа ежа слева? (Правильно.)
А соседа лисы слева. (Правильно.)
А посмотрите ребята, номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Да.)
Давайте с вам посчитаем (1…10). Хором.
Молодцы. Какое число стоит за числом «2».
А перед числом «5». (Молодцы.)
Назовите соседей числа «6». (Правильно.)
А скажите ребята, какое число записывается двумя цифрами?
А какая цифра похожа у нас на неваляшку? И каких соседей она имеет?
Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождение? (Правильно.)
2
Полет наш долгий, и вы наверное устали? Надо нам чуть-чуть отдохнуть.
Мы по улице идем. (ходьба на месте)
В руках шарики несем (руки в стороны)
Круглый, толстый и большой (руки показывают круг, в стороны потянуться и вверх)
Улетает шарик мой! (встряхнуть руками)
Оглянулись вы за ним (повороты головы и туловища назад)
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте)
Побежали мы за ним, (бег на месте)
Не достали и сидим. (выдох, руки через стороны вниз и сели).
Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А еще дома стоят. Давайте с вами поиграем?
3
Посмотрите внимательно на эти дома. Кто мне скажет, какой дом лишний? (Почему? (признак).)
1-й дом – с одним окошком
3-й дом – выше остальных
4-й дом – имеет прямоугольную крышу
Молодцы, ребята, все правильно отвечали. Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Но что бы лететь назад, нам нужно правильно выложить кнопки из геометрических фигур. Для этого возьмите листок бумаги, положите перед собой и внимательно слушаем задание.
Положите в левый верхний угол – квадрат.
В правый нижний угол – прямоугольник.
В левый нижний угол – овал.
А посередине – круг.
Все ребята выложили фигуры? А теперь нажимаем круг и начинаем отсчитывать:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! ДОМОЙ!
А пока мы летим, давайте выполним несколько заданий: Послушайте ребята.
Красная шапочка в лесу нашла цветы: 3 ромашки и один василек. Посчитайте, ребята, сколько цветов нашла Красная Шапочка?
Еж запасается к зиме. Принес 5 яблок, а потом еще одно яблоко. Посчитайте, ребята, сколько яблок заготовил еж на зиму?
А теперь очень сложная задача (Подумайте, не спешите).
Зайчонок зашел к другу на обед. Зайчата сели на пенек и съели по 2 морковки. И сколько же морковок съели зайчата вместе?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете.
Ну вот мы и приземлились! Земля встречает нас! Мне очень понравилось наше путешествие, вы очень хорошо все принимали участие. Молодцы. А вам понравилось? Давайте с вами поиграем и узнаем, что вам понравилось? (Дети встают в круг.)
Воспитатель: бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.
- Что интересного было на занятии?
- А что тебе понравилось больше всего?
- Какое задание было трудным?
- А какое самым легким?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- Почему ты так решил? За что ты себя похвалил?
- Молодцы. На этом наше занятие закончилось.