Елена Вислогузова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сосчитай дары леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Сосчитай дары леса»
Цель: формировать представление о способах сравнения групп предметов.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Учить сравнивать предметы по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сосчитай дары леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: развивать умение делать выводы, давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать.
Ход НОД.
1. Вводно – мотивационная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
Так здесь написано: «Детям старшей группы «Мальвина» от вашего друга Лесовичка». Да-вайте узнаем, что в письме?
- «Добрый день, друзья! В моём лесу спрятан клад, вы сможете его найти, если отгадаете все задания. Лесовичок».
- Вы согласны отправиться в лес за кладом?
«По дороге вам встретится много интересного. А помогут попасть в лес осенние листочки».
Звучат звуки леса.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: А вот и лес!
1 задание (Воспитатель замечает ёжика с заданием)
«Помогите мне приготовить запасы на зиму»
- Как проверить, сколько здесь шишек и грибов? (Разложены в ряд)
Дети: сосчитать грибы и шишки.
Воспитатель:
- Сколько шишек?
- Сколько грибов?
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
- Как проверить равенство, не считая грибы и шишки?
- Количество грибов и шишек можно обозначить одним числом: четыре.
2 задание (На дереве птичка держит задание)
«Мне нужно составить узор. Помогите сравнить листочки».
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько жёлтых листочков и сколько зелёных?
- Сколько жёлтых листочков?
- Сколько зелёных?
- Что можно сказать о количестве жёлтых и зелёных листочков?
- Чем отличаются листочки? (Цветом, величиной)
- Как расположить листочки, чтобы было видно их равное количество?
( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение).
Воспитатель (вывод) : «Листочки отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все ли-сточки и узнали, что их поровну, по пять».
3. Физкультурная пауза
3 задание (Приносит зайчонок)
Воспитатель: Ребята, зайчонок предлагает нам с ним поиграть.
Физкультурная пауза
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
4. Работа с демонстрационным материалом
4 задание «Лесенка для Лесовичка»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ожидает возле этого лесного домика. (Показывает медвежонка). «Медвежонок нас приглашает в лесную школу».
- Нам надо построить лесенку для Лесовичка и его помощников, чтобы им было легче собирать орехи и шишки.
- Перед нами различные полоски, наложи (имя ребёнка) их друг на друга.
- Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине)
- Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине)
- Давайте построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
- Мишутка, пройди по лесенке сверху вниз и назови длину каждой ступеньки (Короткая, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)
- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?
5. Работа с раздаточным материалом
- А теперь ребята, постройте лесенки для помощников Лесовичка, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой ступенькой.
( Воспитатель уточняет длину каждой полоски: длинная, короче, ещё короче, самая короткая)
6. Работа с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра»
5 задание*
Воспитатель: Белочка предлагает нам поиграть в игру «Когда это было?». Кто даст больше правильных ответов, тот и сможет сделать последние шаги к кладу.
- Когда было занятие по математике? (Сегодня)
- Какое занятие было вчера? (Аппликация, физкультура)
- В какие игры мы будем играть завтра?
6 задание
- Встань на середину полянки, повернись на право, сделай 4 шага вперёд, повернись налево сделай 3 шага вперёд (Ребёнок находит корзину с яблоками)
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глазки.
Ветерок нас подхвати,
В группу нас перемести.
- Где мы сегодня побывали? Что мы учились делать? Что вам понравилось?
- Ребята, я захватила из леса листочки. Если вам понравилось наше занятие и вам было легко выполнять все задания возьмите в руки жёлтые листочки, а если занятие понравилось, но задания было выполнять немного трудно – зелёные. Воспитатель благодарит детей. Дети прощаются с гостями.