Нина Валерьевна Джакашева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально коммуникативная.
Используемые технологии : ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
• воздушные шары
• Аудиозаписи голоса ученого
• конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
• корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 3,
• шкатулка с призами,
• палочки Кюизенера,
• блоки Дьенеша;
• Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны : столы на каждом столе палочки Кюизенера, пустой – на нём дети будут собирать картинку и разбирать блоки
Блоки Дьенеша на подносе, пять контейнеров, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.
Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).
Д/ И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
У окна лукошко с 3 мячами
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Ученый».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан).
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка.)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо?Не понимаю?
Дети: Нужно собрать картинку.
Дети собирают картинку
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Ученый?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, посмотрите, на конверте нарисован компьютер. Что же это может означать. Нам какое то важное сообщение. Давайте посмотрим.
Воспитатель включает аудиозапись и вместе с детьми прослушиваем его.
Аудиозапись:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!
Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными шарами. Полетели. (Вместе с детьми находим лукошко с мячами и возвращаемся обратно туда, откуда начали движение).
Воспитатель: Детки, вот мы выполнили первое задание и приземляемся на землю. Давайте, посмотрим, что же у нас в лукошке. (Дети достают мяч с цифрой 1)
Воспитатель:Что же это за цифра?
Дети: Это цифра 1.
Воспитатель: Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание Теперь мы с вами возьмем конверт с этой цифрой.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что означает это письмо и что же здесь нарисовано.
(Воспитатель достает картинку с геометрическими фигурами)
Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят пять контейнеров и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? .
• по цветам
• по ширине
• по величине.
Воспитатель: Дети, теперь нам надо разделиться на группы. Втроем идем за этот стол, делим блоки по цветам. Вдвоем за этот стол, делим блоки по величине. Вдвоем за этот стол, делим блоки ширине. (Называем детей по имени).А мы с вами (остальные 2 ребенка) будем контролировать, правильно ли они выполняют задания. А потом меняемся.
Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание (Берем следующий мяч с цифрой 2. Находим конверт с этой цифрой)
Воспитатель: Посмотрим, что находиться в этом конверте. Что это ребята? (Ответы детей)
А на каком транспорте мы еще можем путешествовать? (Ответы детей) Давайте мы сегодня с вами поедем на поезде? А для этого нам надо построить вагоны. Посчитаем сколько у нас их. Но у каждого из нас будет свое место, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель: И задание такое: постройте вагоны от самого длинного, до самого короткого.
На экране появляется лесенка.
Работа с палочками
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Поехали! Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Встают с мест и подходят в центр к воспитателю)
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.
Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
• понедельник – 1
• вторник – 2
• среда – 3
• четверг – 4
• пятница – 5
• суббота – 6
• воскресенье –7 .
Воспитатель: Кто хочет стать моим помощником (Ответы детей)
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); и т. д.
Воспитатель: Мы уже близко к нашим сокровищам! К нам пришло еще одно сообщение. Давайте мы его прослушаем.
Аудиосообщение:
Молодцы, ребята!Вы все очень внимательные. Но сокровища вы все еще не нашли. А они лежат в шкафчике,первый ряд,3 шкафчик.
Дети находят сундучок, а там сокровища, сувениры.