Айгуль Акмурзинова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лес. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в лес, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинка дятла, мягкая игрушка зайца, доска,молоточек, сундучок, елка, изображения "следов зверей" .
Раздаточный материал. Елочки разной высоты 8 штук, карточки с изображением разных геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный, мотивационный
Воспитатель. Ребята, скоро наступит зима и мы с нетерпением ждем праздника. Какой будет праздник?
Дети. Новый год!
Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза, но нам нужна елочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить елочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, а сейчас проверим, умеете ли вы считать?
2. Основная часть
Игровое упражнение с мячом «Считай дальше»
Воспитатель. Дети, становитесь в круг, мы сейчас с вами поиграем с мячом. Вам нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Воспитатель. Молодцы, хорошо считаете!
Игровое упражнение «Звуки леса»
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес. Ребята, как нужно себя вести в лесу? Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев. Воспитатель. Кто же здесь живет? Никого не видно. А давайте прислушаемся, может кого услышим? Дети, какая птица стучит в лесу?
Дети. Дятел.
Воспитатель правильно, ребята, это дятел. Показывает картинку дятла, прикрепляет ее на елочку.
Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.
Воспитатель. Да, верно. Еще его называют лесным доктором.
Он деревья не калечит, он их своим клювом лечит.
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель стучит молоточком за ширмой.
Воспитатель. Откройте глаза и ответьте мне, сколько ударов сделал дятел.
Дети говорят ответы. Я сосчитал семь ударов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.
Задание проводится 2 раза.
Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу?
Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца.
Воспитатель. Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.
Задание проводится 2 раза.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Воспитатель. Ребята, продолжим свое путешествие!
Воспитатель. Но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим елочки в ряд, чтобы продолжить нам путь. У нас на столе лежат елочки. Расположите их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте?
Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.
Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Игровое упражнение «Идем по следам»
Воспитатель раскладывает на полу изображения "следов". В конце пути ставится елочка. Дети выполняют указания воспитателя и находят елочку, вслух поясняют направления движения (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.) Под елочкой ребята находят сундучок с сюрпризом.
Воспитатель. В каком направлении нам двигаться?
Дети. Прямо, потом налево.
Воспитатель. Правильно, прямо и повернем налево. И выйдем на полянку, где на земле оставил кто то свои следы. Куда же они нас приведут?
Дети доходят до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.
Воспитатель. Ребята, вот какую елочку-красавицу мы с вами нашли! К празднику надо нам украсить ее игрушками. А что же это за сундучок? Посмотрим, что в нем?
Дети достают из сундучка карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель. Вы знаете названия этих фигур?
Дети. Называют геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Украшение для елочки»
Воспитатель. Какие вы молодцы! Давайте нашу елочку украсим необычными украшениями из геометрических фигур.
Дети, посмотрите какая нарядная стала наша елочка! Давайте вспомним куда мы ходили?
Дети. В лес.
Воспитатель. В какую игру мы играли?
Дети. "Считай дальше"
Воспитатель. Что надо было делать в игре?
Дети. Считать.
Воспитатель. Что мы еще считали в лесу?
Дети. Стук дятла и зайчика.
Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?
Дети. Густой лес.
Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?
Дети. Расставили елочки по порядку.
Воспитатель. Как мы нашли елочку?
Дети. По следам.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте споем для нашей елочки песню "Маленькой елочке холодно зимой"
Дети поют песню вокруг елки.