Антонина Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП
«Путешествие в Королевство Математика».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о числовом ряде;
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8;
- Упражнять в счете в пределах 7 по образцу и на слух;
- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;
- Учить различать геометрические фигуры по трём признакам;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать навыки умения работать в группе;
- Развивать умение находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прийти на помощь;
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Оборудование:
Макет замка с комплектом цифр; палочки Кюизенера; Схема выкладывания дорожки; раздаточный материал (яблоки); картонные коробочки; магнитофон; музыкальные инструменты; набор геометрических фигур, конверт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, к нам пришло письмо из Королевства Математика. Их королева рассказывает, что в королевстве прошёл ураган и разрушил его. Она просит у нас помощи.
-Вы хотите помочь королеве? (Да)
-А вы сможете это сделать? (Да)
-А что для этого надо сделать? (Попасть в королевство)
-А почему вы решили, что сможете помочь? (ответы детей: мы умные, трудолюбивые, дружные и т. д.)
-И как же нам попасть в королевство Математика7 (Ответы детей: полететь на самолёте, поплыть на корабле и т. д.)
- Но мы не знаем, где находится это королевство. Единственная подсказка – этот замок с цифрами.
Игра «Цифры перепутались» (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 7.)
Дети выполняют задание. Звучит волшебная музыка.
- Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.
- Здесь какая то записка. Это от Королевы. В ней написано, что ураган разрушил все дорожки в королевстве. Помогите их восстановить.
Игра «Почини дорожку»
На столе геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.
- Дорожку нужно выложить из больших, желтых плиток. Выберите те плитки, которые нам потребуются. (дети каждый находит нужную фигуру).
- Молодцы ребята! Теперь мы должны выложить их в нужной последовательности. Королева оставила нам схему. (Дети выкладывают геометрические фигуры согласно схеме. Проверяют правильность выполнения).
- Молодцы, вы были очень внимательны и выложили дорожку правильно!
- Пойдём посмотрим, где ещё нужна наша помощь?
-Ураган сбросил с деревьев яблоки. Надо помочь жителям королевства спасти урожай. Что же нам для этого надо сделать? (собрать яблоки).
Игра «Число и цифра 8»
Надо разложить яблоки по ящичкам.
- Сколько яблок в ящике? (7)
- Сколько заполнили ячеек в ящике? (7)
- Сколько ячеек осталось пустых? (1)
- Сколько надо ещё яблок, чтоб ящик был полный? (1)
Дети берут еще по яблочку и кладут в ящик.
- Сколько стало яблок в ящике? (8)
- Как мы получили число 8? (к 7 прибавили 1)
- Какой цифрой мы обозначим число 8? (Цифрой 8)
- Найдите эту цифру и положите рядом с ящиком.
- Ураган разрушил ещё и заборы жителей королевства. Давайте поможем и починим заборы.
Игра «Починим заборчик»
Дети подходят к столам, где лежат цветные счётные палочки Кюизенера по 8 шт. на каждого.
- Поставьте палочки-досочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
- Расскажите, как расположены досочки-палочки. (Дети называют высоту каждой палочки, обозначая словами: самая высокая, ниже, ещё ниже, …., самая низкая и наоборот).
- Вот мы и помогли жителям королевства Математика восстановить его. Нам пора возвращаться в детский сад.
– Как же нам это сделать? (варианты ответов детей).
- Как мы попали в королевство? (с помощью числового кода).
- Значит с помощью кода мы и должны вернуться назад. В этот раз нужно разгадать звуковой код.
Игра «Звуковой код»
Дети воспроизводят указанное воспитателем количество звуков в пределах 7.
Звучит волшебная музыка.
- Вот мы и снова в детском саду.
-Давай те вспомним, где мы с вами побывали?
- Как мы помогли жителям?
-Почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (ответы детей).
Молодцы!