Айгуль Чакова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
ОО: познавательное развитие
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового, обратного счета в пределах 10. Формировать умение называть соседей цифр, называть особенности геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); знание названий времени года, месяцев и их последовательность, название дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, развивать любознательность, умение доброжелательно относиться к другу другу, учить самостоятельно находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Материал: геометрические фигуры, магнитные цифры, листы бумаги в клетку, половина листа А4, цветные карандаши, посылка, пакет с подарками разрезная картинка.
Методические приемы: сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; использование ИКТ.
Ход НОД
- Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка из Простоквашино. Давайте ее откроем? (открываю коробку)
-Ребята здесь письмо и пакет. Читаю письмо: «Ребята, большой вам привет из Простоквашино от дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика. Скоро Новый год и мы решили отправить вам подарки, но с условием, что вы выполните все задания, которые мы для вас придумали. Фотоотчет о выполнении заданий пришлите нам по почте. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз-подарок вас ждет в пакете»
-Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
-Ребята, назовите времена года.
-Сколько месяцев в году? (12). Назовите по порядку.
-Какое время года сейчас? (зима).
-Какой месяц сейчас? (декабрь). Назовите зимние месяцы.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
2 Задание
-А сколько дней в неделе? (семь). Назовите по порядку дни недели.
-Какой день сегодня?
- Сейчас утро или вечер? Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какое число больше 4 или 8?
Молодцы!
3 задание:
Перед вами листочки в клетку и карандаш. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
Задание: 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, две вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх
4 задание. Игра «Назови соседей».
А теперь давайте проверим счет до 10 и обратно (считают 2-3 ребенка)
Ребята, у вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа)
Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Динамическая пауза. «Давайте вместе с нами» (использую проектор, видеозапись муз зарядки)
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Присаживаемся на свои места.
5 задание:
-Ребята, назовите геометрические фигуры.
-Сколько углов у треугольника? У квадрата?
Чем отличаются квадрат и прямоугольник? Чем отличаются овал и круг?
-А теперь надо поселить все геометрические
фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга
не потеряют.
Перед вами листы бумаги и карандаш, внимательно слушаем задания и рисуем:
Овал будет жить в центре листа.
Квадрат- слева от овала, прямоугольник--под овалом, треугольник над овалом.
Справа от овала –круг.
(Дети рисуют геометрические фигуры на
листе бумаги)
Воспитатель: Замечательно!
А давайте мы найдем геометрические фигуры в
предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а
вы должны показать геометрическую фигуру.
ЧАСЫ, ДОСКА, ОКНО, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА, ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА,КУСОК ПИЦЦЫ.
6 задание:
«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
7 задание:
- Посмотрите. У вас на столе лежат карточки, на них ёлочные игрушки- шары, они все какие?
Ответ детей: без цвета
-Давайте поможем их раскрасить. Слушайте внимательно, начинать надо сверху.
Раскрась первый шар желтым цветом, четвертый- синим,
второй-зеленым, пятый- красным, третий –коричневым, шестой-
фиолетовым.
Дети закрашивают карандаши.
-Молодцы! Скажите, на каком по счету месте синий
шар? Какого цвета шар на пятом месте? На каком по
счету месте желтый шар?
8 задание:
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У нас последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Это подсказка, нужно сложить картинку в одно целое.
Дети собирают разрезную картинку «Мандарин»
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Открываю пакет и раздаю мандарины.
Итог НОД: Вам понравился подарок сюрприз из Простоквашино?
А выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны