Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Айгуль Чакова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

ОО: познавательное развитие

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового, обратного счета в пределах 10. Формировать умение называть соседей цифр, называть особенности геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); знание названий времени года, месяцев и их последовательность, название дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, развивать любознательность, умение доброжелательно относиться к другу другу, учить самостоятельно находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Материал: геометрические фигуры, магнитные цифры, листы бумаги в клетку, половина листа А4, цветные карандаши, посылка, пакет с подарками разрезная картинка.

Методические приемы: сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; использование ИКТ.

Ход НОД

- Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка из Простоквашино. Давайте ее откроем? (открываю коробку)

-Ребята здесь письмо и пакет. Читаю письмо: «Ребята, большой вам привет из Простоквашино от дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика. Скоро Новый год и мы решили отправить вам подарки, но с условием, что вы выполните все задания, которые мы для вас придумали. Фотоотчет о выполнении заданий пришлите нам по почте. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз-подарок вас ждет в пакете»

-Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

-Ребята, назовите времена года.

-Сколько месяцев в году? (12). Назовите по порядку.

-Какое время года сейчас? (зима).

-Какой месяц сейчас? (декабрь). Назовите зимние месяцы.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

2 Задание

-А сколько дней в неделе? (семь). Назовите по порядку дни недели.

-Какой день сегодня?

- Сейчас утро или вечер? Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток.

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какое число больше 4 или 8?

Молодцы!

3 задание:

Перед вами листочки в клетку и карандаш. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

Задание: 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, две вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх

4 задание. Игра «Назови соседей».

А теперь давайте проверим счет до 10 и обратно (считают 2-3 ребенка)

Ребята, у вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа)

Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. «Давайте вместе с нами» (использую проектор, видеозапись муз зарядки)

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Присаживаемся на свои места.

5 задание:

-Ребята, назовите геометрические фигуры.

-Сколько углов у треугольника? У квадрата?

Чем отличаются квадрат и прямоугольник? Чем отличаются овал и круг?

-А теперь надо поселить все геометрические

фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга

не потеряют.

Перед вами листы бумаги и карандаш, внимательно слушаем задания и рисуем:

Овал будет жить в центре листа.

Квадрат- слева от овала, прямоугольник--под овалом, треугольник над овалом.

Справа от овала –круг.

(Дети рисуют геометрические фигуры на

листе бумаги)

Воспитатель: Замечательно!

А давайте мы найдем геометрические фигуры в

предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а

вы должны показать геометрическую фигуру.

ЧАСЫ, ДОСКА, ОКНО, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА, ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА,КУСОК ПИЦЦЫ.

6 задание:

«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

7 задание:

- Посмотрите. У вас на столе лежат карточки, на них ёлочные игрушки- шары, они все какие?

Ответ детей: без цвета

-Давайте поможем их раскрасить. Слушайте внимательно, начинать надо сверху.

Раскрась первый шар желтым цветом, четвертый- синим,

второй-зеленым, пятый- красным, третий –коричневым, шестой-

фиолетовым.

Дети закрашивают карандаши.

-Молодцы! Скажите, на каком по счету месте синий

шар? Какого цвета шар на пятом месте? На каком по

счету месте желтый шар?

8 задание:

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У нас последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Это подсказка, нужно сложить картинку в одно целое.

Дети собирают разрезную картинку «Мандарин»

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Открываю пакет и раздаю мандарины.

Итог НОД: Вам понравился подарок сюрприз из Простоквашино?

А выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Чакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД