Елена Котельникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Котельникова Е. В.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного движения, знакомство с достопримечательностями своего поселка.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять цифры от 1до 10
- Упражнять в порядковом и обратном счете
- Повторить геометрические фигуры
- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.
- Закрепить правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Светофорику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомиться с достопримечательностями своего поселка.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки детей устного счета в пределах 10.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться результата;
- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: Магнитная доска с цифрами, листы с заданиями, геометрические фигуры из бумаги, цифры из картона.
Знаки дорожного движения для пешеходов, бумажные полоски (для пешеходного перехода,2 дорожки, нарисованный светофор, колонка с записью.
Фотографии достопримечательностей поселка.
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по своему поселку. И так начнем.
Дети подходят к светофору.
Идет запись голоса с колонки. На ней Светофорик просит о помощи и говорит, что он гулял по поселку, и у него украла цвета старушка Шапокляк. Она оставила письмо детям. Для того чтобы найти цвета, надо выполнить несколько математических заданий.
Воспитатель:- Вы согласны помочь ему? – Что-то я забыла, какие цвета у светофора. Дети отвечают.
Ну что ребята давайте познакомимся с достопримечательностями нашего поселка. Это места, заслуживающие особого внимания.
Дети начинают движение, у них на пути встречается пешеходная разметка «Зебра» и знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, а кто знает что это за знак, что он обозначает?
Дети отвечают.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак).
Правило №2. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Посмотрите ребята это Замок принцессы Евгении Ольденбургской, которая проживала здесь много, много лет назад. Это самое известное место в Рамони.
Что это у нас? (достает письмо) А вот и первое задание от Шепокляк «Геометрический диктант»
Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель находит красный цвет светофора после выполнения задания.
После продолжают свою экскурсию. Перед ними 2 дорожки и 2 знака «Пешеходная дорожка» и «Пешеходам движение запрещено» Дети знакомятся с новыми знаками и решают, куда можно продолжить движение. Приближаются к «Мостику влюбленных» и находят там очередное задание. Игра «Живые цифры». Под музыку дети с цифрами в руках бегают по кругу и после того как музыка закончится, строятся в порядке возрастания и наоборот.
Находят следующий цвет светофора (Желтый)
Вот мы и пришли к Памятнику Русскому флоту. Здесь много лет тому назад царь Петр 1 начал строительство кораблей на реке Воронеж.
Вот еще одно задание. Дети решают задачу на листках, а один ребенок выкладывает примеры на магнитной доске. (Находят 3 цвет)
Ну, все, ребята, Светофорик нас ждет. Вот мы и заработали все цвета светофора.
Аппликация (Дети клеят цвета на светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята! (Звучит запись на колонке с благодарностью)
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша необычная экскурсия?
Что вам запомнилось больше всего?
Давайте вспомним знаки, которые мы сегодня встречали. (Дети на карточках видят знаки и называют их.
А какие достопримечательности вы узнали?
Кому мы помогали сегодня?
- Ребята, вы большие молодцы!
А ведь нам пора прощаться со Светофориком и гостями. Всего доброго!