Людмила Ветрова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мишкам собрать грибы» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мишкам собрать грибы» в группе младшего возраста.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать задания воспитателя, отвечать на вопросы.
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); о размере предметов (большой – маленький).
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентацию в пространстве.
4. Развивать речь детей; активизировать речи детей предлоги: на, под, около, за и др.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем мишкам собрать грибы“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
5. Воспитывать желание помогать, отзываться на просьбы персонажей (медведей).
Демонстрационный материал:
1. Большой и маленький медведи (игрушки).
2. Фланелеграфф.
3. Дидактическая игра «Грибные прятки или в лес за грибами».
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что к нам должны прийти гости, но для этого они должны отгадать загадку:
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Ответы детей (медведь).
Воспитатель вносит в группу большого и маленького медведя и сообщает, что дети правильно угадали загадку к ним в гости пришли медведица и медвежонок. Воспитатель спрашивает о том какая медведица, и какой медвежонок по размеру. Ответы детей (медведица – большая, медвежонок – маленький).
Воспитатель говорит, что медведи приглашают ребят в лес за грибами, но для этого нужно взять корзинки, куда они будут складывать грибы и показывает детям большую и маленькую корзинки. Он спрашивает, кому мы дадим большую, а кому маленькую корзинку. Ответы детей (медведице – большую, медвежонку – маленькую).
Воспитатель и дети с медведями и корзинками перемещаются к фланелеграффу. Все вместе рассматривают, что на нем находится. Дети отвечают (деревья, кусты, пеньки, грибы в разных местах). Воспитатель объясняет детям что они должны брать по одному грибочку, и рассказать какой он (большой – маленький) и где они его «нашли», далее положить в корзинку нужного размера (большую – маленькую).
Дети по очереди подходят и берут по одному грибочку, и рассказывают, где они его нашли и кладут в корзину нужного размера (большую – маленькую). Если у кого-то из детей возникают затруднения, воспитатель вместе с детьми помогают. После того когда все грибы собраны, воспитатель говорит, что медведи благодарят ребят и хотят с детьми поиграть.
Физкультминутка (на ковре) :
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
После физкультминутки, воспитатель сообщает, что медведям пора домой. Дети прощаются с медведями.
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть корзинки с грибами и спрашивает, как дети собирали грибы. Дети отвечают (по одному).
Воспитатель задает вопрос детям о том, где лежат большие грибы, а где маленькие и сколько грибов они собрали. Дети отвечают (большие лежат в большой корзинке, маленькие в маленькой корзинке, грибов много).