Светлана Данилина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие в космос»
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, набор геометрических тел, «марсианин»;
Демонстрационный материал: фигуры зверей, сказочные персонажи, цифры, календарь природы;
Раздаточный материал: математические наборы, карандаш простой, листы с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, «планшет».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Ребята, пришла я сегодня в группу, лежит письмо:
«Приглашаю вас к себе в гости в четвертый рабочий день недели первого весеннего месяца, когда встанет солнце…» Марсианин.
Вы согласны отправится в гости? Тогда надо понять, когда это сделать.
I. РАБОТА С КАЛЕНДАРЁМ ПРИРОДЫ (стоя перед ним) :
- какое время года?
- какой месяц?
- который это весенний месяц по счету? Итак, март – первый весенний месяц.
- какое число?
- какой день недели? Который он по счету?
- какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
Итак, какой день недели и что о нем можно сказать?
Это четвертый рабочий день недели.
А какое время суток? (утро). Почему? (встало солнце).
Итак, всё как в приглашении: первый весенний месяц, четвертый рабочий день недели, утро.
Готовы вы отправиться в гости?
II. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, соединив все точки по порядку на волшебных листах.
Присаживайтесь, определяем вид транспорта, на котором отправимся в гости.
РАБОТА В ПАРАХ.
Кто определил – поднимайте руки в парах.
А теперь соедините цифры: 1 – 3, 2 – 9, 4 – 6, 1 – 9.
На чем отправляемся в путь? На ракете. (Связь с первым полетом в космос – 55 лет).
- Сколько треугольников в силуэте ракеты? (3).
- Сколько прямоугольников в силуэте ракеты? (1).
- Как вы соединяли цифры? (По порядку, от 1 до 9).
- Почему? (Цифры в цифровом ряду следуют друг за другом по порядку).
Показать на «паровозике».
III. - А как же полетим без пульта управления?
Мы его сделаем. Положите перед собой дощечки, это будет пульт.
Диктант: - в центре разместите фигуру без углов. Что это? (Круг).
- В левый верхний угол фигуру с тремя углами и тремя равными сторонами. Что это? Почему? (Равносторонний треугольник).
- В правый верхний угол поместите прямоугольник. Почему это прямоугольник? Докажите.
- В левый нижний угол поместите квадрат. Почему?
- В правый нижний угол – многоугольник. Почему? (Много углов и много сторон).
Итак, пульт есть, кнопки пуска есть, улыбнулись друг другу, полетели….
Встали, глаза закрыты…
Пока летим, вспомним, в каких сказках встречаются числа? («3 поросенка», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Два мороза»)
V. Прилетели на Марс… а вот и Марсианин… А с ним нас встречают и наши старые знакомые (зверушки).
Но как они странно выстроились…. Всё ли в порядке? (Нет). Они перепутали цифры, неправильно их выстроили…
Может ли 2 быть после 5? Какая цифра за 2, перед 5….
Исправляем, даем понятие «прямой счет».
- Который по счету идет…
- Кто самый высокий? Который он по счету?
- Кто самый низкий? Который он по счету?
VI. Давайте погуляем по Марсу. Что вы видите справа, слева, перед собой, сзади… (ничего, т. к. мы не знаем, есть ли жизнь на Марсе. Может быть из вас кто станет ученым и ответит на этот вопрос.
- А это что? Геометрические фигуры, все перепутались. Давайте разберем их. По каким признакам будем разбирать? Цвет, форма, величина.
VII. Пора нам возвращаться. Благодарим Марсианина за гостеприимство, приглашаем его в гости.
Подходите к своим пультам, и начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7…. 1 «пуск».
Пока летим, быстро отвечайте:
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько домиков у 100 муравьишек?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
VIII. Вот мы и в «Рябинушке». Что вам понравилось в гостях и почему?.
Анализ, итог занятия.
Благодарю всех, вы были внимательными,
И Марсианин передал вам книги о космосе.