Елена Гугнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенные приключения в Городе математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать аналитические способности при решении арифметических задач.
Задачи:
-учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки;
-закреплять представление о днях недели;
-формировать навыки счёта по порядку и навыки прямого и обратного счета в пределах семи;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, находить оптимальные решения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Необыкновенные приключения в Городе математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : Карточки на каждого ребенка с числами от одного до семи; карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными и четырьмя синими (на каждого ребенка); макет улицы с семь семиэтажными домами (на каждом этаже- семь балконов, на каждом балконе- цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц); два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две баки; мерный стакан; два листа белой бумаги; игрушечная собака; костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли использует воспитатель).
Методы и приё мы:
- словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
- наглядный – использование карточек с числами, плана-маршрута.
- Практический – измерение объема жидкости с помощью мерного стакана.
- Словарная работа – закрепление счета в пределах семи, понятий «больше» и «меньше».
Ход занятия.
Появляется Незнайка он чем-то опечален.
Незнайка. Ребята, у меня пропал щенок Шарик, помогите его найти, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети. Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новый друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней.
Незнайка. Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь! На нашем пути- Город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:
-присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (пять раз);
-наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (семь раз);
-хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (три раза).
Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь!
Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется? (Показ макета. Возможные ответы детей: семь домов, семь этажей в каждом из них, семь балконов на каждом этаже). А теперь пофантазируйте: чего еще по семь может быть на улице Семи Небоскребов? ( Возможные ответы детей: семь скамеек, семь машин, семь магазинов и т. д.).
Поиграем в игру «Живые числа». Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я –цифра один, ты – цифра два, я меньше тебя на единицу». «Я цифра два. Я больше тебя на единицу». «Я цифра три, я больше тебя на единицу» и т. д.
Появляется Волк.
Волк (жалобно). Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой- живой и мёртвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?
Дети помогают Волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше-там и живая вода.
Волк. Спасибо! А чем я могу вам помочь?
Дети. Как найти улицу Двоек?
Волк рисует план-маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате,
Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.
Двойка. Кого вы ищите?
Дети. Щенка по кличке Шарик.
Двойка. Сначала поиграйте со мной.
Двойка бросает мяч и задаёт вопросы.
-сколько глаз у светофора?
-сколько хвостов у четырех котов?
-сколько ног у воробья?
-сколько лап у двух медвежат?
-сколько в комнате углов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у двух коров?
-сколько лап у двух медвежат?
Молодцы! Поиграли! У меня еще к вам задания, если вы ответите на него верно, то получите своего Шарика.
Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
Какой день наступит после четверга?
Какой день между понедельником и средой?
Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Молодцы! Всё-то вы знаете, все-то вас любят. А как сделать, чтобы и меня все полюбили?
Дети. Надо из противной двойки сделать красивую пятёрку.
Воспитатель. Вот это правильно!
Появляется Шарик.
Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил математику.
А вам понравилось путешествовать. А больше всего, что понравилось? (обсуждение детей)
Воспитатель. Ребята. какие вы все молодцы справились со всеми заданиями и освободили Шарика. И за это Незнайка с Шариком хотят угостить вас конфетами. Давайте с ними попрощаемся, и скажем им досвидания.