Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»

Татьяна Никулина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с делением квадрата на 4 части, активизация и закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплению представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Фиксики в гостях у ребят“» размещена в разделах

- совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет); закреплять умение задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них;

- закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

- воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).

- воспитывать активность.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: куклы (или картинки) Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики», ножницы, 2 квадрата, разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет»

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами, сигнальные карты,

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Давайте все друг другу улыбнемся

Вот теперь мы веселые, дружные, друг другу очень нужные!

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читаю письмо) :

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…»

(Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Дети: Фиксики : Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти к нам в гости, поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Все садитесь за столы.

- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (10). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит красная гайка? (5) Какой по счету лежит синяя гайка? (3) Какая по счету зеленая гайка? (8) и т. д.

- А теперь Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Ребята, смотрите, какие у Симки есть картинки. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинки с предметами, дети показывают геометрическую фигуру, на которую они похожи.)

- дверь, солнце, огурец, юбка, подушка, елка, мячик, кирпич.

- Давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

- А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Физкультминутка (исполняется танец под любую веселую музыку)

- Ну что, понравилась вам танцевать?

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. У него есть квадратный лист бумаги, и ему нужно срочно разделить его на 4 равные части, чтобы всем его друзьям досталось поровну.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

- Ребята, смотрите, Симка и Нолик построили «Машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц? (апрель)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)

- Какой день будет послезавтра? (пятница)

- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

- Сколько их? (2)

- Молодцы, справились и с этими заданиями. А сейчас Нолик предлагает вам порисовать.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, Фиксики говорят, что им пора домой. Скоро Дим Димыч вернется домой. Давайте вспомним, какие задания Симки и Нолика мы сегодня выполняли? Какие задания вам понравились больше всего? Что не получилось? и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выпускном празднике «Фиксики в гостях у ребят»Фотоотчёт о выпускном празднике «Фиксики в гостях у ребят» Незаметно летит время и вот малыши, которые, кажется, только вчера пришли в сад, стали уже совсем большими, а значит, пора в школу, и.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о предметах круглой, прямоугольной и квадратной формы посредством.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Развивающее занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 января 2024 в 23:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД