Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о предметах круглой, прямоугольной и квадратной формы посредством игры.
Задачи:
Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Ворона с воронятами в гостях у ребят, Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы“ с детьми 5 лет» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Закреплять у дошкольников представление о предметах разной геометрической формы: умение отличать предметы квадратной формы от прямоугольной, узнавать и называть круглые предметы.
2. Закреплять у детей умения различать квадраты от прямоугольников; классифицировать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету.
3. Закреплять количественный счет до 5; умение отгадывать загадки.
4. Развивать у детей воображение, мышление, речь; любознательность, инициативность, самостоятельность.
5. Воспитывать у дошкольников интерес к разнообразию предметов окружающего мира; сплочённость коллектива в познавательно-игровой деятельности.
Материалы:
- ворона и воронята (ворона на палочке, картинки);
- предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы: тарелки, книги, краска акварель, часы, открытки, бубен, шкатулки, бублик, пластилин, коробочки и др. ;
- геометрические фигуры на каждого ребенка: прямоугольники и квадраты разных цветов и размера.
Введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель: «В гости к нам птица летит, о себе она так говорит:
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
А зовут меня, ребята, как?
Дети: «Ворона»
Появляется Ворона (картинка на палочке)
Ворона: «Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вот у меня мешочек с разными предметами. Я насобирала предметы круглой, прямоугольной и квадратной формы. Вижу и у вас на столе разные предметы по форме. Мои птенцы, воронята, не умеют различать предметы по форме. Помогите, пожалуйста, моим птенцам. Рассмотрите предметы на столе и в мешочке, назовите их форму. Воронята запомнят».
Игровая ситуация «Ворона с воронятами в гостях у ребят»
Игровое упражнение «Предметы на столе»
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько у вороны воронят?
- Покажем воронятам и детям предметы круглой формы. Назовем их (бубен, тарелка, мяч).
- Найдем предметы прямоугольной формы. Рассмотрим их (шкатулки, книга, игра-вкладыш, столешница прямоугольная).
- Покажите предметы квадратной формы. Их нет на столе. Найдите любой предмет квадратной формы в группе, покажите воронятам. Объясните разницу между квадратом и прямоугольником (У квадрата все стороны равны; у прямоугольника – 2 стороны короткие, 2 длинные).
Игра «Чудесный мешочек».
Каждый ребенок на ощупь определяет форму предмета в мешочке (предмет круглой, или прямоугольной, или квадратной формы). Если ребенок на ощупь не может назвать предмет, то называет, когда вытащит из мешочка.
Ворона приглашает детей поиграть.
Подвижная игра-забава «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо. Хлопки над головой в ладоши.)
Игровое математическое задание «Покажите вороне и воронятам геометрические фигуры» -
классификация геометрических фигур по цвету, размеру и форме за столами.
- Покажите воронятам красные большие квадраты (маленькие синие).
- Спрячьте маленькие квадраты в большие.
- Разделите геометрические фигуры на две группы по форме (по размеру).
- Посчитайте, сколько у вас всего геометрических фигур на столе? (5 фигур).
Ворона и воронята благодарят ребят, прощаются и улетают.
Рефлексия
- Кто в гостях у нас побывал?
- Чему вы учили воронят?
- Какое задание было легким? Какое тяжелым?
- Что больше запомнилось (понравилось?
- Что нового узнали вы?