Оксана Лазаренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
Цель: деление круга путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Деление круга на 4 равные части, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: доска, круги, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки, набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход нод:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Сейчас я хочу загадать вам загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?
-Мне дал яблоко ежик. Он был грустный. Она дала мне яблоко и попросил ему помочь. У него для угощения только одно яблоко. Ежик не знает, сколько гостей можно пригласить и как разделить его между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.
(ответы детей)
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше : целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)
-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно ежику пригласить? (3 гостя)
- Ёжик нам прислала картинку, в ней спрятались геометрические фигуры.
Давайте с вами посмотрим на картину и скажем, какие геометрические фигуры вы увидели и сколько?
д/и «Сколько фигур на картине?»
- Сколько кругов? (четыре)
- Сколько квадратов (два)
- Сколько треугольников (шесть)
- Сколько прямоугольников (семь)
П/и «Автомобили и гаражи».
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями цифр от 1 до 7. Это гаражи. У детей карточки с точками, обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный цифрами. У ваших машин такие же номера,обозначенный определенным количеством кругов. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.
- А теперь пройдемте за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушайте внимательно:
1- Красный квадрат
2- Желтый треугольник
3- Зеленый прямоугольник
4- Голубой ромб
5- Желтый овал
6- Красный круг
7- Оранжевый квадрат
8- Фиолетовый прямоугольник
9- Зеленый треугольник
10-Оранжевый овал
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)
- Молодцы! Сейчас нужно под геометрическими фигурами разложить цифровой ряд, у каждой фигуры своя цифра.
Воспитатель: Какой по счету стоит красный круг? (шестой)
-Какой по счету стоит фиолетовый прямоугольник? (восьмой)
-Какой по счету стоит голубой ромб? (четвертый)
-Какой по счету оранжевый овал? (десятый) и т. д.
- Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь назовите соседей желтого треугольника (красный квадрат и зеленый прямоугольник)
- назовите соседей оранжевого квадрат (красный круг и фиолетовый прямоугольник)
- назови соседей у голубого ромба (зеленый прямоугольник и желтый овал)
- Ребята вы все молодцы справились со всеми заданиями и смогли помочь ёжику. Ежик для вас приготовил угощение и спрятал где-то в группе.
Давайте мы его отыщем. Четыре шага на право, пять шагов прямо, три шага на лево. (дети находят коробку с угощением)
Рефлексия (итог)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложно?
- Что было легко?
- Что было интересно?
- Пригодятся нам знания?