Ирина Вербицкая
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Квест-игра «Игры с численком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «РУЧЕЕК»
МБДОУ ДС№42 «ДЮЙМОВОЧКА»
«ИГРЫ С ЧИСЛЕНКОМ»
Квест-игра
Воспитатель 1 квалификационной категории Вербицкая И. А
Задачи:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине
Упражнять в умении,соотносить цифру с количеством.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Квест-игра „Игры с численком“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания частях суток.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите на конверт. Давайте прочитаем, что здесь написано.
–«Детям группы «Ручеек» от Численка.» Это нам. Давайте я прочитаю, что там написано.
- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Численок. Я живу на Математической планете. Мы наблюдали за вами и видели как вы занимаетесь математикой. А еще вы любите играть. Мы хотим предложить вам поиграть в наши игры. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет приз. Согласны? Тогда слушайте наши условия. Конверты с заданиями открывать нужно по порядковым номерам. В каждом конверте будут подсказки для следующих заданий. В последнем конверте указано, где вас ждет приз. Удачи!»
- Ну что, согласны? Тогда вперед. Нам нужно найти конверт с номером. Какое число стоит первым в числовом ряду( 1). Ищите конверт с таким числом. Дети находят конверт и воспитатель читает задание.
- «Назовите и объясните какая геометрическая фигура здесь лишняя»
- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (круг – не имеет углов)
Мне кажется мы справились с этим заданием. Вот и подсказка.
«Следующее задание в конверте с цифрой 2 и зеленым квадратом». Давайте искать. (находят нужный конверт).
-«Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.»
И с этим заданием мы справились. Следующая подсказка – ищите конверт с номером 3 и красным овалом». Будьте внимательны и ищите нужную цифру и фигуру. (Находят конверт). Воспитатель читает задание:
-«Определите, какой картинке соответствует определенное число» (предлагаются картинки с соответствием числа и предметов).
А вот и подсказка- ищите конверт с цифрой 4 и синим кругом.
Игровое упражнение «Дни недели».
Перед вами лежат карточки с изображение частей суток. Нам нужно разложить их в правильной последовательности.
А для этого нам нужно отгадать загадки :
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Молодцы, ребята. А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно (ночь).
И эту задачу мы выполнили. Еще она подсказка - ищите конверт там, где живут буквы.
- Ребята, а где это может быть? (В речевом уголке дети находят конверт с цифрой 5) Зачитывается задание.
Отгадать загадки.
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще три дала ей Алла, сколько всего конфеток стало? (7)
Вос-ль - Молодцы! Быстро всё разгадали! А вот и последнее послание. «Встаньте спиной к двери спальни. Сделайте 5 шагов прямо. Еще 3 шага влево. И 4 шага прямо». Дети с воспитателем находят подарок- игра.
Вос-ль - Вам понравилось сегодняшнее приключение? А что для вас было самым трудным? А самым интересным? Я очень рада, что у нас с вами все получилось. А сейчас хотите поиграть в новую игру? Пойдем и поиграем с другими детьми.