Радонцева Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке «Теремок»
Тема: «Теремок». (по русской н. сказке Теремок)
Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детей
Задачи: образовательные(5-6лет):
-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах5;
-учить считать до5, от5; называть соседей числа, и. т. д.
-развивать геометрическую зоркость:
-умение анализировать и сравнивать геометрические формы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.
6-7лет: учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 7на наглядной основе).
-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 7, познакомить с цифрой 7;
-уточнить знания о геометрических фигурах;
-учить делить предмет на 2 и более частей, правильно обозначать части.
Развивающие:
-формировать мышление, внимание, воображение, память;
Воспитательные:
-чуткости, доброты, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-художественно эстетическое развитие
Оборудование: Д: книга русская народная сказка «Теремок», плоскостные геометрические фигуры, цифры от1до7, яблоко,таблица с макетом теремка, мяч
Р: листы с заданиями, цветные карандаши красного и желтого цвета, альбомный лист, заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, ножницы,
Ход: (Начинают заниматься дети 6-7лет у фланелеграфа).
-Как называется эта книга? (Сказка «Теремок».)
-Мы с вами знаем это произведение. Напомните мне пожалуйста начало сказки (Ответы детей).
Верно в поле в теремке дружно жили звери.
Что же случилось? (Медведь разрушил теремок).
Хотите помочь зверушкам построить новый? (ДА). Значит, вы должны выполнить все задания. Готовы? (Да).
-Называйте персонажей, а я буду отмечать их. (Дети называют- Мышка- обозначим треугольником, Лягушка-квадратом, Ёжик-овал и т. д. - всего 7персонажей).
-Мышка одна- значит какой цифрой обозначу? (один (и так всех персонажей обозначим-1)
-Сколько всех? (7).
-Вот она цифра 7
-сколько всех геометрических фигур красного цвета? (7)
(Переворачиваю последнюю фигуру):
-Сколько красных фигур? (6,сколько зелёных(1, всего сколько фигур(7) Значит 7это сколько и сколько(6и1 (выставляю).
(Так все случаи состава7).
(Присоединяются дети5-6лет):
-Сегодня мы говорим о сказке «Теремок». Поможем зверушкам построить новый теремок просторный, чтоб всем хватило места? (ДА).
-А вначале угостим зверят фруктами в вазе фрукты-яблоки и груши. Нужно отгадать сколько было груш, сколько было яблок? Раскрасьте яблоки красным цветом, груши желтым цветом и посчитайте сколько всех фруктов было. (Дети выполняют задание). (Дети 6-7лет-состав числа7, 5-6лет-состав числа 5.)
(По ходу выполнения задания у2-3детей спрошу- сколько всего, как получилось число5, 7).
Физминутка: встали давайте отдохнём, пальчики посчитаем и погладим, отдыхаем.
-Вот оно яблоко наливное. Что мне надо делать,что бы я этим яблоком смогла угостить и Зайку-Попрыгайку и Ёжика поровну (Разрезать пополам). (Делю).
-Сколько частей получилось? (Две части)
-Как называется одна часть? (половина).
-ещё можно сказать- одна вторая, т. е. одна из двух частей (хором одна вторая).
Как вы думаете, что больше- целая часть или половина? (целая, что меньше? (половина).
-Пока звери угощаются фруктами мы отправимся на разминку
разминку (с мячом в круге):
-Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до, от, назови следующее число, соседей числа.
- Нам осталось построить теремок у себя на листе. А потом расскажете из каких геометрических фигур вы сделали. (По ходу деятельности помогаю индивидуально). (Дети отвечают на поставленный вопрос.)
-Построили теремок? Вы молодцы! (Да)Что вам понравилось? (дети высказываются).