Альбина Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к паровозику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, поровну. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и по высоте (длиннее, короче). Правильное называние знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, 2 поезда (красный поезд 3 вагонами, (синий поезд 4 вагонами, 2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика- 4 этажа, красного- 3 этажа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к паровозику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: конверты с геометрическами фигурами (6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка. Ему интересно, как вы занимаетесь математикой. Пусть он тоже с нами позанимается. Вы согласны?
Ответы детей.
У меня есть паровозики. (на фланелеграф выставляется 2 поезда) Что вы видите?
Ответы.
Какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? Каких вагонов больше, каких меньше.
Ответы.
Правильно, красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, чем синего. Ребята, что надо делать, чтобы красные и синие вагоны были поровну.
Ответы детей. (убираем один вагон у синего или прибавить красный вагон).
Физкультминутка.
Покатаемся на поезде. (дети встанут друг за другом-_паровозики, поехали:»Чух-чух-чух».1-2 круга по группе).
Остановка около макетов 2домов.
Воспитатель: В городе разные дома строят. Вот перед нами 2 дома. Как вы думаете, чем они отличаются?.
Ответы.
Когда я скажу»желтый дом», вы подниметесь на носочки руки вверх,а когда скажу» красный дом», вы приседаете. (игра проводится 2-3 раза).
Затем предлагается конверты с геометрическими фигурами.
Вопрос:
Какие фигуры у вас? Я предлагаю, чтобы вы построили свой паровоз. (дети выполняют задание, и объясняют, какие фигуры они использовали в своей работе).
Я думаю, что Мишке очень понравилось с вами заниматься. (в конце занятия предлагает поиграть детей с своими паровозиками.)