ирина блинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как кукла Маша собиралась в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с использованием игр в средней группе «Как кукла Маша собиралась в гости»
воспитателя Блиновой И. В.
Программное содержание:
• Развивать мышление, воображение, внимание, речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
• Закреплять навык счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как кукла Маша собиралась в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять знания порядкового и количественного счета.
Демонстрационный материал:
• дидактические карточки «Цифры и фигуры»,
• карточки к дидактическим играм «Сосчитай и закрась», «Подбери заплатку».
• Рисунки: ёжика, яблонь и яблок, сапожек с заплатками.
• Кукла Маша.
Раздаточный материал:
Карточки к дидактическим играм «Сосчитай и закрась», «Подбери заплатку», «Подбери предмет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришла кукла Маша. Она просит вас помочь ей научиться правильно считать и правильно называть геометрические фигуры. Поможем Маше?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. На доске, с помощью магнитов прикреплены карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5) и основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Трое или четверо детей по одному подходят к доске и с помощью указки показывают и рассказывают Маше, что это за фигура и какая это цифра.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша знает, как выглядят цифры и геометрические фигуры.
Ребята, у Маши приключилась беда. Собралась она идти к Мише в гости, но оказалось, что все сапожки ее прохудились.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Маша идёт сегодня в гости.
У вас на карточке изображено 4 сапога (обратить внимание на наглядность). Ребята, вы должны подобрать заплатку для сапога соответствующей формы и цвета. (Один ребёнок выполняет у доски, остальные дети выполняют самостоятельно). Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы!.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (взмахи руками)
Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер дует тише-тише, (приседаем)
А деревья выше-выше. (медленно встаем, руки поднимаем вверх, потягиваемся)
Ребята Маша шла по лесу и встретила ёжика. Он никак не мог сосчитать, сколько у него яблок. Давайте поможем ему.
Сколько яблок ёжик нашел? - три.
Красное яблоко какое по счету? - первое.
Зеленое – второе.
Желтое – третье.
Какого цвета яблоко, которое ёжик нашел вторым? - зеленое.
Какого цвета яблоко,которое ёжик нашел первым? - красное.
Какого цвета яблоко, которое ёжик нашел третьим? - желтое.
А теперь Маша предлагает сыграть в игру «Сосчитай и закрась». Нужно закрасить столько кружочков сколько обозначают цифры, стоящие сбоку от карточек с кружочками.
Молодцы! Справились! Маша говорит вам за все спасибо и прощается с нами.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? В какую игру мы играли? Кому мы помогали? Как мы ему помогали? Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо играли, со всеми заданиями справились. А эти карточки с геометрическими фигурами возьмите домой и раскрасьте вместе с родителями. Спросите у своих мам и пап знают ли они такие фигуры. Обязательно дома расскажите, что сегодня мы делали на занятии, что нового узнали, в какие игры играли.