Елена Савельева
Конспект итоговой НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Соотношение количества предметов с цифрой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект итоговой НОД по математическому развитию на тему „Соотношение количества предметов с цифрой“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
на тему : «Соотношение количества предметов с цифрой ; математическая загадка»
для детей среднего дошкольного возраста
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск,2018г.
Цель: - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов ;
-отгадывать математические загадки.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, продолжать учить математические загадки.
Развивающие : продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей, развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом.
Предварительная работа : беседа с детьми, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование :
-магнитная доска ;
-карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5.
- карандаши ;
-рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти»
Методы и приё мы:
Словесный – беседа;
Практический –выполнение самостоятельной работы;
Игровой – физминутка счёт до 5.
Вводная часть (2,5 минуты)
- приветствие ;
- ситуативный разговор о путешествии в страну «Математики»;
- повторение правил поведения.
Основная часть (15 минут)
- практическая работа в тетради ;
- физминутка ;
- отгадывание загадок.
3. Заключительная часть (2 минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть :
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.
Ребята прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)
В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу,будем помогать друг другу во время пути.
- Ну что приготовились?
Поехали.
2. Основная часть:
В: Начнём занятие с игры называется она «Где чья игрушка?» (стр. 62 рис. 1)
Дети посмотрите внимательно в свои тетрадки на рис. 1 Вам нужно показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры у зверюшек обозначают количество колёс у игрушек.
В: - Чья машина?
Д: - Каркуши,потому что у неё цифра 4.
В: - Чей велосипед?
Д: - Хрюши, потому что у него цифра 3.
В: - Чей самокат?
Д: -Степаши, потому что у него цифра 2.
В: Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка «Счёт до 5»
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (спрятали руки за спину).
Голову поднимем выше (руки на поясе голову поднимаем выше).
И легко,легко подышим (громкий вдох - выдох).
В: Дети,садимся на свои места. А теперь послушайте загадку и попробуйте угадать сколько зайчиков играло на полянке :
Один стоит, как часовой,
Другой лежит – трава под головой.
А три на солнечной опушке
Играют в прятки –
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.
В: Посмотрите внимательно на рисунок 2 стр. 62 сколько зайчиков изображено на картинке?
Д: - Пять.
В: -Верно. А теперь давайте раскрасим столько кружков,сколько зайчиков мы сосчитали. (Дети закрашивают 5 кружков)
3. Заключительная часть:
Обобщение воспитателя:
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)
В: Что нового мы сегодня с вами узнали и что вспомнили из изученного ранее? (Ответы детей)
В: Вы сегодня были все молодцы. Занятие окончено.