Войтешонок Елена
Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция познавательно-математического развития в контексте музыкально-театрализованной деятельности.
Подготовительная логопедическая группа «Почемучки»
Воспитатель : Войтешонок Е. В
Цель:
Развивать навыки количественного счета в пределах 10.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию „Счёт в пределах десяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Формировать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в пределах 5.
3. Формирование умений сравнивать количество предметов
4. Учить согласовывать в роде числе, падеже, числительных с существительными.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление.
2. Закрепить название диких животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход ООД.
Дети здороваются с музыкальным руководителем.
В. - Ребята, любите ли вы сказки?
- А, какие сказки вы знаете?
- Хотите побывать в гостях у сказки? А очутится в сказке, нам поможет музыка.
Дети слушают музыку.
М. Р. - Ребята, какая по характеру была музыка? Грустная или веселая? Тревожная или спокойная? Если музыка веселая, то сказка наша будет тоже веселой. А что это за сказка вы узнаете, если соберете картинку.
В. - Давайте, посчитаем из скольких частей нужно собрать картинку.
Дети считают от 1 до 10.
- А теперь картинку нужно собрать так, чтобы цифры, которые написаны на каждой части картинки шли в обратном порядке. Под каким номером будет первая часть?
- Картинку, к какой сказке мы собрали?
Колобок.
- А вот и главный герой этой сказки.
Выходит ребенок в маске колобка. И поё т песенку:
- Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл.
- Ребята, давайте отправимся вслед за колобком.
Выходите на ковер и сделайте столько шагов вперед, сколько нот проиграла Лидия Викторовна, а теперь подпрыгните столько раз, сколько нот проиграла Лидия Викторовна, а теперь снова прошагайте столько раз, сколько нот проиграла Лидия Викторовна.
Дети стоят в кругу
Катился колобок, а на встречу ему заяц.
Появляется заяц. (Ребенок в маске зайца)
Заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок.
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
Ребята, давайте, споём вместе с колобком.
- Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл.
И от тебя, заяц, уйду.
Заяц.
- Ребята, давайте с зайцем поиграем, тогда он отпустит колобка. Решим музыкальные задачки. Садитесь на стульчики.
- Ребята, Лидия Викторовна пропоёт нам задачки, а вы внимательно слушайте. Ответ вы должны пропеть.
1 задача
- У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал
А другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит.
2 задача.
- Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
3 задача.
Как то ночью под кусточком грибы выросли опять
Два грибочка
Три грибочка
Сколько будет?
Ровно (пять)
Дети должны пропеть ответ.
Все дети садятся на стульчики. (У зеркала)
- Покатился колобок дальше.
Ребенок в маске колобка выходит на середину ковра.
А на встречу ему, серый волк.
Появляется волк. (Ребенок в маске волка)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок.
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
И от тебя, волк, уйду.
- Ребята, я думаю, что волк такой злой, потому что у него нет друзей.
- Как вы думаете, с кем бы хотел дружить волк? Назовите животных.
Дети по очереди называют животных.
- А теперь, каждый, должен подойти к волку и предложить ему дружбу.
Но лисичка должна сказать хитрым голосом, медведь низким, а зайчик дрожащим.
- Сколько друзей появилось у волка? (1)
-Сколько теперь друзей у волка?
-Как получили?
- А мы продолжаем путь.
Выходят медведь и колобок
Появляется медведь. (Ребенок в маске медведя)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок.
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
И от волка ушёл
И от тебя, медведь, уйду.
Медведь.
- Поиграй, со мной, тогда я колобка отпущу.
(Музыкальная игра)
Пока звучит музыка, дети свободно танцуют на ковре, на 10 ударов бубна образуют круг из 10 человек
Из скольки человек образовали круг?
- Сколько детей осталось стоять в сторонке?
Кого больше, детей, которые стоят в кругу, или детей которые стоят в стороне?
Затем бубен звучит 6 раз и 4раза.
-Сколько вас стоит круге?
После игры дети садятся на стульчики.
-Отпустил медведь колобка и покатился колобок дальше. А, на встречу ему, лиса.
Колобок и лиса стоят в центре ковра.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок.
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
И от волка ушёл,
От медведя ушёл
И от тебя, лиса, уйду.
- Ребята, давайте испечём пирожки, угостим лису, и она отпустит колобка.
Песенка «Пирожок»
- Каждый из вас испёк пирожок. Сколько пирожков всего мы испекли.
Давайте посчитаем.
- Лисе столько много пирожков не нужно. Ей нужно только 8 пирожков. Что нужно сделать, чтобы стало их 8?
- Ребята, вот и лисичку мы накормили и колобок уцелел. А еще колобок нашёл много друзей.
Итог:
- Пора нам возвращаться. Закрывайте глаза и слушайте музыку.
- Ребята, в какой сказке мы побывали?
- Понравилось ли вам колобку помогать?
-Каких животных встретил колобок в лесу?
-Сколько героев было в нашей сказке?
-А сколько всего героев в сказке колобок?