Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти»

Войтешонок Елена
Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция познавательно-математического развития в контексте музыкально-театрализованной деятельности.

Счёт в пределах десяти.

Подготовительная логопедическая группа «Почемучки»

Воспитатель : Войтешонок Е. В

Цель:

Развивать навыки количественного счета в пределах 10.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию „Счёт в пределах десяти“» размещена в разделах

2. Формировать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в пределах 5.

3. Формирование умений сравнивать количество предметов

4. Учить согласовывать в роде числе, падеже, числительных с существительными.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление.

2. Закрепить название диких животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход ООД.

Дети здороваются с музыкальным руководителем.

В. - Ребята, любите ли вы сказки?

- А, какие сказки вы знаете?

- Хотите побывать в гостях у сказки? А очутится в сказке, нам поможет музыка.

Дети слушают музыку.

М. Р. - Ребята, какая по характеру была музыка? Грустная или веселая? Тревожная или спокойная? Если музыка веселая, то сказка наша будет тоже веселой. А что это за сказка вы узнаете, если соберете картинку.

В. - Давайте, посчитаем из скольких частей нужно собрать картинку.

Дети считают от 1 до 10.

- А теперь картинку нужно собрать так, чтобы цифры, которые написаны на каждой части картинки шли в обратном порядке. Под каким номером будет первая часть?

- Картинку, к какой сказке мы собрали?

Колобок.

- А вот и главный герой этой сказки.

Выходит ребенок в маске колобка. И поё т песенку:

- Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл.

- Ребята, давайте отправимся вслед за колобком.

Выходите на ковер и сделайте столько шагов вперед, сколько нот проиграла Лидия Викторовна, а теперь подпрыгните столько раз, сколько нот проиграла Лидия Викторовна, а теперь снова прошагайте столько раз, сколько нот проиграла Лидия Викторовна.

Дети стоят в кругу

Катился колобок, а на встречу ему заяц.

Появляется заяц. (Ребенок в маске зайца)

Заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Ребята, давайте, споём вместе с колобком.

- Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл.

И от тебя, заяц, уйду.

Заяц.

- Ребята, давайте с зайцем поиграем, тогда он отпустит колобка. Решим музыкальные задачки. Садитесь на стульчики.

- Ребята, Лидия Викторовна пропоёт нам задачки, а вы внимательно слушайте. Ответ вы должны пропеть.

1 задача

- У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал

А другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит.

2 задача.

- Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

3 задача.

Как то ночью под кусточком грибы выросли опять

Два грибочка

Три грибочка

Сколько будет?

Ровно (пять)

Дети должны пропеть ответ.

Все дети садятся на стульчики. (У зеркала)

- Покатился колобок дальше.

Ребенок в маске колобка выходит на середину ковра.

А на встречу ему, серый волк.

Появляется волк. (Ребенок в маске волка)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

- Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

И от тебя, волк, уйду.

- Ребята, я думаю, что волк такой злой, потому что у него нет друзей.

- Как вы думаете, с кем бы хотел дружить волк? Назовите животных.

Дети по очереди называют животных.

- А теперь, каждый, должен подойти к волку и предложить ему дружбу.

Но лисичка должна сказать хитрым голосом, медведь низким, а зайчик дрожащим.

- Сколько друзей появилось у волка? (1)

-Сколько теперь друзей у волка?

-Как получили?

- А мы продолжаем путь.

Выходят медведь и колобок

Появляется медведь. (Ребенок в маске медведя)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

- Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

И от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Медведь.

- Поиграй, со мной, тогда я колобка отпущу.

(Музыкальная игра)

Пока звучит музыка, дети свободно танцуют на ковре, на 10 ударов бубна образуют круг из 10 человек

Из скольки человек образовали круг?

- Сколько детей осталось стоять в сторонке?

Кого больше, детей, которые стоят в кругу, или детей которые стоят в стороне?

Затем бубен звучит 6 раз и 4раза.

-Сколько вас стоит круге?

После игры дети садятся на стульчики.

-Отпустил медведь колобка и покатился колобок дальше. А, на встречу ему, лиса.

Колобок и лиса стоят в центре ковра.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

- Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, уйду.

- Ребята, давайте испечём пирожки, угостим лису, и она отпустит колобка.

Песенка «Пирожок»

- Каждый из вас испёк пирожок. Сколько пирожков всего мы испекли.

Давайте посчитаем.

- Лисе столько много пирожков не нужно. Ей нужно только 8 пирожков. Что нужно сделать, чтобы стало их 8?

- Ребята, вот и лисичку мы накормили и колобок уцелел. А еще колобок нашёл много друзей.

Итог:

- Пора нам возвращаться. Закрывайте глаза и слушайте музыку.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- Понравилось ли вам колобку помогать?

-Каких животных встретил колобок в лесу?

-Сколько героев было в нашей сказке?

-А сколько всего героев в сказке колобок?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10»Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10» Я считаю, игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и иногда даже они лучше покупных. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены.

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Познавательно-исследовательский проект «Весёлый счёт» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Веселый счет". Номинация дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность: Согласно Федеральному государственному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти»» (включая файлы) размещена пользователем Войтешонок Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД