Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»

Анна Крамаренко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Медвежата в гостях"

Программное содержание: познакомить с образованием числа «4» и графическим изображением цифры «4»; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; продолжать учить правильно называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение соотносить число и цифру; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в процессе раскрашивания.

Материал.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником“» размещена в разделах

Наглядный: картинки с изображением медвежат (4, чашек (4); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображение цифры «4».

Раздаточный: карточки с изображением цифр в пределах четырёх; карточки с изображением геометрических фигур; карандаши.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «счёт от 1 до 10», раскрашивание цифр в пределах 3, фигур, знакомых детям.

Ход НОД

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?.

Д: - Медведь.

В: - Правильно, к нам в гости пришли медведи. Давайте вместе их сосчитаем.

Д: - Один, два, три – всего три медведя.

В: - Верно, у нас в гостях три медведя. А что нам нужно сделать, как гостеприимным хозяевам?

Д: - Напоить их чаем.

В: - Правильно. Сейчас я возьму чашки и расставлю их для медведей. Сколько нам нужно чашек?

Д: - Три.

В: - Вот мы с вами расставили чашки. Теперь давайте их тоже посчитаем, чтобы проверить, правильно ли у нас всё.

/Дети считают чашки вместе с воспитателем. /

В: - Ребята, что можно сказать о количестве чашек и медведей?

Д: - Их поровну.

В: - Правильно. Значит чашек столько же, сколько медведей.

В: - Но посмотрите. К нам в гости зашёл ещё один медвежонок. Сколько же их теперь стало? Давайте посчитаем вместе.

/Счёт до четырёх с выделением новой цифры голосом. /

В: - Саша, сколько у нас стало медведей?

Д: - Четыре.

В: - Молодец. А чего больше: медведей или чашек? На сколько?

Д: - Медведей больше, чем чашек на один.

В: - А что нам нужно сделать, чтобы чашек стало столько-же, сколько медведей?

Д: - Добавить одну чашку.

В: - Правильно. Сейчас я дам медвежонку ещё одну чашку и мы с вами их посчитаем.

Д: - Один, два, три, четыре. Всего четыре чашки.

В: - Теперь чашек столько-же, сколько и медведей.

В: - Сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже медвежата и немного поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: - Так, сколько у нас медвежат в гостях?

Д: - Четыре.

В: - Правильно. Ребята, посмотрите, число «4» обозначается вот такой цифрой /показ изображения и написания цифры/. Цифра «4» идёт сразу после цифры «3».

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

В: - Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в игру. Она называется «найди и раскрась». Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены разные цифры. Вам нужно закрасить только цифру «4».

В: - Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.

В: - Скажите, у какой фигуры есть четыре стороны и четыре угла?

Д: - У квадрата.

В: - Правильно. А я хочу вас познакомить с ещё одной фигурой, у которой тоже есть четыре угла и четыре стороны /показ прямоугольника/. Это вытянутый квадрат и называется он прямоугольник. Давайте повторим вместе.

Д: - Прямоугольник.

В: - Посмотрите, у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника есть длинные стороны, а есть короткие.

В: - Давайте с вами поиграем в лото с фигурами. Но сначала вспомним все известные нам фигуры /показывать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – и задавать вопросы: «Как называется фигура; какого она цвета; какого размера»/.

Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены фигуры. Я буду называть фигуру и цвет, каким его нужно закрасить. Но перед тем, как выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

Прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

В: - Вот мы и размяли наши пальчики, теперь можно приступать к заданию. Слушайте внимательно.

1. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте им круг.

2. Теперь возьмите голубой карандаш и закрасьте им квадрат.

3. Красным карандашом закрасьте треугольник.

4. Жёлтым карандашом закрасьте прямоугольник.

В: - Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

В: - Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Скажите мне, кто приходил к нам в гости сегодня? С какой цифрой мы с вами познакомились? За какой цифрой идёт «4»? А про какую новую фигуру вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе .

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с числом 1, цифрой 1» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Тема: Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Цель: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе Программное содержание: • Продолжать формировать.

Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5» Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5». Составили: (Виноградова Ксения Владимировна,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3» ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 3. ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3. 2. Учить считать и раскладывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 4» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Познакомить.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крамаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД