Анна Крамаренко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Медвежата в гостях"
Программное содержание: познакомить с образованием числа «4» и графическим изображением цифры «4»; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; продолжать учить правильно называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение соотносить число и цифру; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в процессе раскрашивания.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Наглядный: картинки с изображением медвежат (4, чашек (4); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображение цифры «4».
Раздаточный: карточки с изображением цифр в пределах четырёх; карточки с изображением геометрических фигур; карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «счёт от 1 до 10», раскрашивание цифр в пределах 3, фигур, знакомых детям.
Ход НОД
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его?.
Д: - Медведь.
В: - Правильно, к нам в гости пришли медведи. Давайте вместе их сосчитаем.
Д: - Один, два, три – всего три медведя.
В: - Верно, у нас в гостях три медведя. А что нам нужно сделать, как гостеприимным хозяевам?
Д: - Напоить их чаем.
В: - Правильно. Сейчас я возьму чашки и расставлю их для медведей. Сколько нам нужно чашек?
Д: - Три.
В: - Вот мы с вами расставили чашки. Теперь давайте их тоже посчитаем, чтобы проверить, правильно ли у нас всё.
/Дети считают чашки вместе с воспитателем. /
В: - Ребята, что можно сказать о количестве чашек и медведей?
Д: - Их поровну.
В: - Правильно. Значит чашек столько же, сколько медведей.
В: - Но посмотрите. К нам в гости зашёл ещё один медвежонок. Сколько же их теперь стало? Давайте посчитаем вместе.
/Счёт до четырёх с выделением новой цифры голосом. /
В: - Саша, сколько у нас стало медведей?
Д: - Четыре.
В: - Молодец. А чего больше: медведей или чашек? На сколько?
Д: - Медведей больше, чем чашек на один.
В: - А что нам нужно сделать, чтобы чашек стало столько-же, сколько медведей?
Д: - Добавить одну чашку.
В: - Правильно. Сейчас я дам медвежонку ещё одну чашку и мы с вами их посчитаем.
Д: - Один, два, три, четыре. Всего четыре чашки.
В: - Теперь чашек столько-же, сколько и медведей.
В: - Сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже медвежата и немного поиграть.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В: - Так, сколько у нас медвежат в гостях?
Д: - Четыре.
В: - Правильно. Ребята, посмотрите, число «4» обозначается вот такой цифрой /показ изображения и написания цифры/. Цифра «4» идёт сразу после цифры «3».
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
В: - Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в игру. Она называется «найди и раскрась». Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены разные цифры. Вам нужно закрасить только цифру «4».
В: - Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.
В: - Скажите, у какой фигуры есть четыре стороны и четыре угла?
Д: - У квадрата.
В: - Правильно. А я хочу вас познакомить с ещё одной фигурой, у которой тоже есть четыре угла и четыре стороны /показ прямоугольника/. Это вытянутый квадрат и называется он прямоугольник. Давайте повторим вместе.
Д: - Прямоугольник.
В: - Посмотрите, у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника есть длинные стороны, а есть короткие.
В: - Давайте с вами поиграем в лото с фигурами. Но сначала вспомним все известные нам фигуры /показывать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – и задавать вопросы: «Как называется фигура; какого она цвета; какого размера»/.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены фигуры. Я буду называть фигуру и цвет, каким его нужно закрасить. Но перед тем, как выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
Прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
В: - Вот мы и размяли наши пальчики, теперь можно приступать к заданию. Слушайте внимательно.
1. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте им круг.
2. Теперь возьмите голубой карандаш и закрасьте им квадрат.
3. Красным карандашом закрасьте треугольник.
4. Жёлтым карандашом закрасьте прямоугольник.
В: - Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
В: - Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Скажите мне, кто приходил к нам в гости сегодня? С какой цифрой мы с вами познакомились? За какой цифрой идёт «4»? А про какую новую фигуру вы сегодня узнали?