МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к героям сказке»

Наталья Зубкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к героям сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи:

- Считать предметы (в пределах 5).

- Закреплять знания основных цветов.

- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

- Учить называть времена года по характерным признакам.

- Величина: Большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

- Учить различать и называть геометрические фигуры.

- Выделять геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Писать цифры по точкам 1,2,3,4.

- Закреплять знания о цифрах.

- Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к героям сказке“» размещена в разделах

- Отгадывать математические загадки

- Содействовать правильному восприятию содержания произведения (сказки, сопереживать его героям.

- Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Материал и оборудование:Ленты: короткая и длинная, маски героев сказки «Теремок», интерактивная доска, презентация по сказке с заданиями, карточки с изображением времен года и части суток, карточки: цифры, геометрические фигуры, цвета, ёлочки, снеговики,цветные карандаши, простой карандаш.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Давайте поздоровайтесь с ними. (здороваются).

Воспитатель: А теперь ребята возьмемся за руки и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Доброе утро, солнце улыбается,

В городах и селах люди просыпаются,

Ждет впереди удачный день.

Заниматься нам не лень!.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?. А какие сказки вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите мы сегодня отправимся в одну из сказок. Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в путешествии нас ждут сложные задания, и я предлагаю начать с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справиться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да

Разминка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали – Выпрямится.

И на месте за шагали. -Ходьба на месте

На носочках потянулись, -Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись. - Прогнуться назад,руки положить за голову.

Как пружинки мы присели. -Присесть

И тихонько разом сели. -Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в веселое путешествие, где нас ожидает много интересного.

- Чтобы к сказке нам прийти, надо нам длинную дорогу найти. Посмотрите внимательно на дорожки. Какая из них длинная?. А какая короткая? Каким цветом длинная дорожка, а каким цветом короткая? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильную мы дорогу выбрали?

- Тогда скорее поспешим к сказке.

Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли. - Ребята, садимся на стульчики прямо, руки кладём на колени.

И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь

Дети. Это сказка «Теремок»

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок».

Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают.

Воспитатель. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. 1,2,3,4,5 сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок не высок, не высок. (выставляем картинку)

Бежит мимо Мышка –норушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка - норушка. (Ребенок) «Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто – кто в невысоком живёт?»

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Воспитатель: «Теремок того пускает, кто все задания выполняет»

Воспитатель. Дети, мы поможем выполнить задание мышке?

Дети. Да

Задание: 1. Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель. Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель. Знаете ли вы части суток?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка.

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка.

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель. Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Сейчас я буду показывать картинки с признаками времен года. А вы должны угадать какое это время года. (ответы детей)

Молодцы, ребята!

(мышка благодарит вас и заходит в теремок)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Теремок открыл свою дверь и впустил Мышку – норушку.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка-квакушка. (ребенок) «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Воспитатель:А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Выручим Лягушку – квакушку, ребята?

Дети: Да

Задание 2. Игра «Число и цифра»

Воспитатель: Ребята у вас на столе карточки с различным количеством предметов (от 1до 4). Я буду по очереди показывать цифры от 1 до 4. А вы должны поднять карточку с таким количеством предметов какое обозначает цифра в руках у меня.

(Дети выполняют задание и поднимают карточки).

Воспитатель: Правильно, молодцы, справились с заданием и двери волшебного теремка открылись для Лягушки – квакушки.

Прибежал к теремку Зайчик – попрыгачик, остановился и спрашивает:

Зайчик – попрыгайчик. (ребенок) :«Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»

Воспитатель: Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Поможем зайчику, ребята?

Дети: Да

Задание 3. Игра «Предмет и формы»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно что нарисовано у вас на листочке?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель:Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (3 треугольника и 1 прямоугольник).

Нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит ёлка. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (показываю геомет фигуры).

Как вы думаете мы помогли зайке – попрыгайке?

Дети: Да

Воспитатель:Вот и открылись двери теремка для зайчика – попрыгайчика. А теперь ребята, давайте с вами немножко отдохнем.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головой четыре кивка (2 раза)

Воспитатель: Итак, ребята сказка дальше продолжается.

Не успел зайка в теремок зайти, как к домику подбежала Лисичка – сестричка. Остановилась она и спрашивает:

Лисичка – сестричка (ребенок)«Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»

Воспитатель:Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Кто хочет лисичке помочь?

Дети: Все

Задание 4. Игра «Обведи нужную цифру»

Воспитатель: Берём карточку и смотрим. В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

Воспитатель: Какую цифру обвели под овалом? (1, потому что на карточке 1 овал) и. д.

Воспитатель: - Как здорово, что вы помогли Лисичке – сестричке.

И двери теремка открылись для лисички – сестричке. Вошла она стала в нём жить.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, спрашивает:

Волчек- серый бочек (ребенок)«Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»

- Я Мышка – норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик – попрыгайчик!

- Я Лисичка – сестричка! А ты кто?

- А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Воспитатель:Только звери хотели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мои задания». Поможем Волчонку?

Дети: Да

Задание 5 Игра «Подбери снеговикам ведро».

Воспитатель:

- Ребята посчитайте сколько на картинке снеговиков? (4)

-Сколько ведер? (4).

- Хватит ли снеговикам ведер? (Да потому что их поровну по 4).

- Какого размера снеговики? (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

- Какого размера ведра? (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

- Соедините на карточке каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились и двери волшебного теремка открылись для волчка.

Воспитатель: Вот еще кто-то к терему спешит. Прибежал Мишка – косолапый и спрашивает:

Мишка - косолапый (ребенок) «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»

- Я Мышка – норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик – попрыгайчик!

- Я Лисичка – сестричка!

- А я Волчок – серый бочок! А ты кто? пустите к себе жить.

-А я Мишка - косолапый, пустите к себе жить.

Воспитатель:А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Воспитатель: Ну что ребята поможем и Мишке- косолапому, выполнить задание.

Дети: Да.

Задание 6. Игра «Цвета»

Воспитатель: Ребята я буду показывать вам карточки, а вы должны назвать какого это цвета картинка. (дети выполняют задание).

Воспитатель:- Смотрите, двери теремка открылись, значит, вы назвали и выполнили все задания правильно. И Мишка – косолапый будет жить со всеми зверями в теремке. Дружно они живут – поживают.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично. Звери в волшебном теремке вас благодарят и дарят вам книжки со сказками.

- Вот и пришла пора нам возвращаться. Вы помните, по какой дороге нам надо идти?

- Тогда отправляемся в обратный путь.

Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке.

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось путешествие в сказку?

-А в какой мы с вам сказке побывали?

- Чем мы помогли героям сказки «Мышка - норушка», «Лягушка- квакушка», «Зайка – попрыгайка», «Лисичка – сестричка», «Волчек – серый бочек», «Мишка – косолапый».

- А с какими зверями вы сегодня играли?

- А с кем вам понравилось больше всего играть?

Воспитатель: ну а теперь давайте скажем вместе:

Мы играли, занимались

и немножечко устали,

нам осталось на прощанье

сказать громко…. (сказать тихо)

Дети: до свиданья!.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к героям сказке»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 02:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к героям сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубкова (УИ 2647265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД