Евгения Белых
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5».
Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку.
Материал. Демонстрационный: Белый мишка, картинки, на которых изображено разное время суток, 3 коробки, набор фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец- карточка с изображением 2, 4, 5 предметов, путевые картинки на экране интерактивной доски, глобус.
Раздаточный: карточки с цифрами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ход занятия:
Начало НОД.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
- Ребята, сегодня утром я встретила возле садика белого мишку, и он мне пожаловался, что заблудился и не может вернуться к себе домой. Ребята, а где же обитают белые медведи? Правильно, на Северном полюсе среди вечных льдов и снегов, а у нас в лесах какие обитают медведи? Правильно только бурые медведи. Дело в том, что мишка, оказавшись у нас, перепутал части суток и теперь не знает, что когда надо делать. Давайте ему поможем разобраться? И поможем ему вернуться домой. Добираться далеко, много препятствий на пути. Первое препятствие – лес, преодолеем мы его, если выполним первое задание. Готовы?
-Скажите, пожалуйста, сколько всего частей суток? Верно четыре: назовите. А сейчас давайте посмотрим на картинки и поможем мишке расставить их по порядку:
-Первая загадка:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
-Верно это утро, Даша поставь картинку,
где изображено утро и поставь ее первой.
-Вторая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
-Леша, найди картинку, где нарисован день,
поставь ее на второе место.
-Третья загадка:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
-Илья найди третью картинку.
-Четвертая загадка:
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
-Степа, найди последнюю картинку.
- Молодцы ребята, эти загадки вы отлично отгадали.
Вот мишка, теперь, я думаю, ты разобрался в частях суток. И мы помогли мишке пройти лес.
А теперь немного разомнемся.
-Мишка предлагает с ним поиграть в игру «День и ночь».
Ведь он теперь научился различать части суток (игра проводится 3-4 раза).
День-дети двигаются по группе
Ночь-приседают-спят.
Игровое упражнение «Задания с карточками».
- Итак, на пути у медведя следующая преграда – поле. И у нас второе задание. Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с тем числом, сколько вы звуков насчитали.
Какое число на вашей карточке? Илья, почему ты показал карточку с таким числом?
- Покажите карточку, с таким числом, сколько предметов на моей карточке. Саша, какое число на твоей карточке?
- Определите, какое число я загадала (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, с таким числом, сколько движений я показала. Соня, какое число на твоей карточке?
Молодцы ребята, с этими заданиями вы справились, и мы снова помогли мишке.
Игровое упражнение «Найди фигуру».
- Ребята, а на пути у нас новая преграда – горы, которые нужно пройти. Для этого, будем решать следующее задание, перед вами набор фигур, нужно назвать их и разложить по коробкам. (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Дети называют и показывают фигуру, определяют форму, цвет и раскладывают по коробкам.
Ребята, следующая загадка: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать предмет и фигуру, похожую на него.
Молодцы! И с этим заданием справились!
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка: Мишка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
-Присаживайтесь на места.
Следующая преграда – большое озеро, нужно помочь мишке его переплыть. И мы с вами должны справиться со следующим заданием.
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Ребята, на столах у вас карточки и набор геометрических фигур. Расположим их в заданной последовательности, нужно взять сначала красный квадрат, затем желтый круг и следующая фигура синий треугольник. А теперь, вам нужно закончить ряд в такой же последовательности расположения фигур, назвать их цвет и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, я очень рада.
Чтобы преодолеть последнюю преграду, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику и повторим счет.
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Молодцы ребята и вот наш белый мишка вернулся к себе на Родину к своей маме (картинка с изображением северного полюса).
Мишка очень рад, что вы отлично справились с заданиями и помогли ему преодолеть преграды, чтобы вернуться домой.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Какое задание понравилось? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Чему научились? Ну а мишка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.