Валентина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
На Тему: «КВАДРАТ»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.
3. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, куст муляж, картинки фигур: треугольник, круг, квадрат.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель: Стали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В. : Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья.
В. : Ребята а вы любите сказки?
Д. : Да!
В. : Хотите послушать новую сказку?
Д. : Да!
В. : Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Друзья» :
«Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают:
Кто же это?».
На круг похож? (нет)
Почему? (есть углы)
На треугольник похож? (нет)
Посчитайте углы. (3)
Круг сказал:
- Пойдем, спросим, как его зовут?
Вот так они и познакомились:
-«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»
-«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»
-«А меня зовут квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны, я похож на кубик.
После знакомства фигуры треугольник, круг и квадрат стали друзьями.
В. : Понравилась вам ребята сказка?
Д. : Да
В. : Хорошо, а вы знаете, что треугольник и квадрат привезли из волшебной страны «Математики» друзей.
В. : Ребята, а сейчас садимся на свои места давайте немного поиграем в игру: «Покажи меня», у вас на столе есть фигуры, покажите мне пожалуйста:
-зеленый квадрат
-синий круг
-красный треугольник
-желтый квадрат (дети показывают фигуры)
В. : Молодцы ребята, хорошо поиграли!
В. :А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Бабочка», посмотрите на экран. Наблюдаем за бабочкой, куда она движется туда и смотрим глазками мы.
В. : Хорошо, молодцы ребята! У вас все получилось!
В. :А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи Фигуру»
В. : Посмотрите на доску, здесь нарисованы фигуры. (треугольник и квадрат)
В. : С помощью счетных палочек выложите эти фигуры на столе.
В. : Молодцы, справились!
В. : А сейчас хотите поиграть?
Д. : Да!
В. : Игра называется «По тропинке, по дорожке» .Подходите ко мне, я буду говорить слова и выполнять движения, а вы их за мной повторяйте! Хорошо!
Д. : Да!
В. : Замечательно! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
В. : Ребята, квадрат, треугольник и круг, придумали для нас игру «Четвертый лишний», давайте поиграем?
Д. : Да!
В. : Посмотрите на экран и скажите пожалуйста какая фигура лишняя и почему (4-5 картинок)
В. : Молодцы.
В. : Ребята, а у друзей из сказки есть для нас, еще одна игра. Она называется «Похожий на квадрат». Поиграем?
Д. : Да!
В. : Подходим к стол, где разложены карточки с изображением разных предметов. Берем карточку только с изображением предмета похожего на квадрат и кладем на соседний стол!
(дети выполняют)
В. : Молодцы ребята! Возвращайтесь на свои места.
Итог:
В. : Ребята, какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?
Д. : Круг, квадрат, треугольник.
В. : У круга есть углы?
Д. : Нет
В. : Он какой?
Д. : Круглый.
В. : А у треугольника сколько углов?
Д. : Три
В. : Стороны?
Д. : Три
В. : У квадрата сколько углов?
Д. : Четыре
В. : Сторон?
Д. : Четыре
В. : Какая игра вам понравилась?
(ответы детей)
В. : Ребята вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
Д. : Да!