Вероника Двуреченская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Считаем до 5.
Цель: знакомство в числом 5;
Задачи: - формирование понятия счета до 5,
- отвечаем на вопрос «сколько»?
- закрепление счета предметов;
- различение геометрических фигур по форме и цвету.
- воспитание познавательного интереса к счету.
Оборудование: плакат с изображением животных, цифры от «1 до 5», геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
В: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Считаем до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В: - Смотрите, к нам в гости пришел гость клоун Тяпа. Он не умеет считать и не знает цифр. Давайте покажем Тяпе как мы уже умеем считать.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
В: - Ребята, покажите Тяпе цифры.
Д: - Один, два, три, четыре.
В: - Правильно. А теперь мы вместе с Тяпой познакомимся с цифрой «5». Смотрите ребята, следующая цифра после 4, цифра пять.
Вот так она выглядит. Давайте посчитаем животных на плакате. Медведь -1, лиса -2, волк-3, барсук-4, ёж-5.
Игра «Волшебный мешочек»
Считаем предметы в мешочке. (пять животных)
В: - Посмотрите, перед вами на листочках изображены геометрические фигуры. Назовите их и их цвета.
Д: - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
В: - Сосчитайте сколько геометрических фигур?
Д: - Пять.
В: - Сколько каждой геометрической фигуры?
Д: - Квадрат -1, Круг -2, Треугольник – 3, прямоугольник -4, овал -5.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
В: - Посмотрите как пишется цифра «5».
Игра со счетными палочками
В: - А теперь попробуем выложить из счетных палочек цифру пять.
Молодцы, получилось.
3. Рефлексия.
В: - Вам понравилось считать до 5.
Д: - Да.