Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, с помощью интересных заданий и игр.
Задачи:
1) сформировать у детей объективное восприятие рекламы;
2) закрепить представления о числовом ряде, называть соседей числа, последующее и предыдущее число;
3) закрепить умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
4) научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (вести прямые линии в указанном направлении);
5) научить дошкольником считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Школа математических наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, цифры, карточки (магазин, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Ход
- Ребята, когда я шла в детский сад встретила Почемучку. Он очень спешил и протянул мне вот этот рекламный плакат. Как вы думаете, что такое реклама? Реклама – это информация о товаре и услугах, с целью его более быстрой продажи, и привлечении как можно больше людей.
Давайте его прочитаем.
- Внимание, внимание, внимание! Знаменитый математик Почемучка открывает новую школу «Математических наук». Срочно, нужны помощники. Требования:они должны быть умными, внимательными, находчивыми и сообразительными.
- Вы хотите стать помощниками математика Почемучки и показать свои знания и умения? Тогда вам нужно выполнить правильно все задания, которые он для вас приготовил. Сначала ответьте на вопрос.
Зачем нужны школы? Кто работает в школе? Какие предметы нужны учителю для работы?
Задание 1.
Перед вами макет новой школы. Назовите геометрические фигуры, из которых она построена?
Вот номера кабинетов в школе (числовой ряд от 1 – 10).
- Какие кабинеты находятся рядом с кабинетом №5(4,6);
-Назовите № кабинета справа от кабинета № 6 (7);
- Какой кабинет находится слева от кабинета № 9 (8).
Задание 2. Найди ошибку.
5 > 6; 9>8; 7 = 8; 8+1= 7; 10 – 1 = 8. У доски запишите решение и прочитайте записи.
Задание 2. Чтобы быть помощниками в школе «Математических наук», нужно уметь решать задачи.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
Саша купил в магазине конфеты за 4 рубля, а Коля одно пирожное за 2 рубля. Сколько денег потратили мальчики вместе?
В магазине Вите понравился большой мяч. Он попросил у родителей деньги на покупку игрушки. Мама дала мальчику 2 рубля, а папа 6 рублей. Сколько всего денег дали Вите? (8 рублей). На прилавке лежали два мяча: один большой, а другой поменьше. Большой мяч стоит 7 рублей, а маленький – 4 рубля.
Вопрос: Как вы думаете, почему один мяч стоит 7 рублей, а другой 4 рубля?
Останется ли у Вити сдача, если он купит большой мяч? (1 рубль)
Сможет ли мальчик купить 2 маленьких мяча? (Сможет, два маленьких мячика стоять 8 рублей)
Какие сообразительные.
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Руками похлопали, (хлопки в ладоши под счет воспитателя.)
Раз, два, три.
Ногами потопали, (шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (повороты туловища, ходьба на месте)
И опять решать задачи начнем.
Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами: 3 монеты по 1 рублю, 1 монета – 2 рубля, 1 монета – 5 рублей. Сколько всего денег? (10 рублей). Аня должна купить полезные продукты и, если останутся деньги, немного сладостей.
Вопрос: Какие полезные продукты выберет Аня?
Останутся ли у неё деньги на сладости?
Какие сообразительные. Знаменитый математик Почемучка спрашивает вас
- Вы очень хорошо умеете считать деньги, а от куда берутся деньги в семье?
За свой труд и полезные дела взрослые получают деньги (зарплату) Какие вы все умные.
В школе есть «Минутка для шутки».
- Здесь нас ждут хитрые задачки и загадки.
1. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 монетки. Сколько всего монет? (Ни одной)
2. У стола 4 ножки. Сколько ножек у 2-х столов? (8)
В кошелек мы их кладем. Она рубль бережет (копейка)
С ними в магазин идем (деньги).
И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)
В школе есть и переменка, на ней ученики отдыхают. Давайте и мы с вами немного отдохнем встанем на ноги.
Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кому кину, мяч отвечает. Узнаем кто самый внимательный.
Какой сегодня день недели?
А какой будет завтра?
Какой был вчера?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после субботы?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое сейчас время года?
Какое время года начнется после весны?
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
1) зима, среда, весна, лето, осень;
2) один, два, три, круг, четыре, пять;
3) плюс, минус, пятница, равно;
4) круг, квадрат, декабрь, овал;
5) треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Оказывается, что все внимательные.
- Отдохнули? Следующее задание.
Задание 3.
Нам нужна одна вещ, а какая вы узнаете, когда выполните задание математический диктант. Присаживайтесь за столы.
Поставьте карандаш в точку на листе. Начинайте вести линии от этой точки: отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Узнали, какой предмет нужен, чтобы открыть дверь в новую школу (ключ)
Ребята со всеми заданиями, предложенными знаменитым математиком Почемучкой справились. Доказали, что вы умные, внимательные, находчивые и сообразительные. Вместе с Почемучкой откроете новую школу (картинка Почемучки). А чтобы все дети узнали и пришли в новую школу мы с вами вечером изготовим рекламные буклеты.