Томаева Залина Казбековна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема : «Путешествие в Страну Математики.»
Подготовила и провела Томаева З. К.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
4. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
5. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Материал :
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч, раздаточный счётный материал, листочки в клетку, простой и цветные карандаши, лабиринты, картинка паровозика; квадрат, круг, овал, треугольник.
Ход НОД: (Приветствие гостей.)
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
«Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберёмся, и обратно мы вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём, а теперь играть начнем!»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в Страну Математики. - На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем, на чём мы отправимся в наше путешествие (на паровозике).
На магнитную доску выставляется картинка паровозика.
- А пока мы будем ехать, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей.» Сколько ушей у двух кошек? (4). Сколько глаз у светофора? (3). Сколько пальцев на одной руке? (5). Сколько солнышек на небе? (1). Сколько лап у двух собак? (8). Сколько пальцев на двух руках? (10). Сколько в неделе выходных дней? (2). Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Мы попали с вами в Страну Математики. - Ребята, посмотрите, какие -то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно). Верно - это знаки сравнения. Давайте сравним числа.
Игра «Сравни числа» (работа у доски). 3 и 5, 6 и 6, 4 и 2, 1 и 5, 7 и 8, 2 и 2, 10 и 10, 7 и 9, 9 и 2.
- Теперь давайте знакомиться, кто живет в Стране Математики?
- Вот первый домик, здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи.» - Ребята, скажите сколько дней в неделе? (7) Давайте мы с вами соберём неделю.
Дидактическая игра «Живая неделя.» (Дети с карточками бегают по ковру под бубен, затем они выстраиваются по порядку от 1 до7).
Дидактическая игра «Скажи наоборот.» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый.
- Вот второй домик математических жителей. Только, кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаёте?
Да, это геометрические фигуры – большие озорники, они хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрический поезд (вагончики).
Дидактическая игра «Поезд.» Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Геометрический диктант: Дети на листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. - В правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник.)
Игровое задание со счётными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру трапецию.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: «Геометрические фигуры»
-Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так, давайте их, ребята, будем глазками искать,
К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево,
Что там? Это же квадрат. Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят. На четырёх углах квадрат
Шагает прямо, как солдат. (Дети шагают на месте.)
Теперь вправо посмотрите, узнаёте? Это – круг.
И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся, и на место вмиг вернёмся. (Дети кружатся на месте.)
Кто так высоко забрался, до потолка почти достал? Эта странная фигура называется - овал.
Прыгай, руки поднимай, до овала доставай!
Вниз глазами поведём, треугольник там найдём,
И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают.) - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые и озорные.
- Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
- Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
- Как называются эти части? (половинки) .
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
- Сколько человек можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4)
-Как называются эти части? (четвертинки)
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» : - Ребята, а сейчас для вас следующее задание.
1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. Посчитайте поскорей, сколько всего в воде малышей? (6.)
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят, два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца? (5).
3. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (4.)
4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7.)
5. Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки- три сынка, а сколько дочек? (3.)
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт». (Дети карандашом «проходят» лабиринт).
- Вот, и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами побывали в Стране Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?