Лариса Ступакова
Конспект занятия «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счёт II г. о.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение соотносить количество звуков с количеством предметов на карточке – образце;
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинке, ввести в активный словарь понятия «прибавить», «вычесть», «получится»;
- решать задачи по представлению;
- закрепить умение соотносить формы и фигуры, правильно называя их;
- выкладывать узор из фигур по словесной инструкции;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- формировать мыслительные операции
Темочки:
- развивать слуховую память, речь, внимание и ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
- д/у «Считай - не ошибись!» : у каждого ребенка числовые карточки от 1 до 5; у педагога ширма и молоточек;
- д/у «Придумай и реши задачу» : у педагога две сюжетные картинки.
- д/у «Волшебный круг» - круг со стрелкой и кармашками, карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник) одинакового цвета и размера.
- д/у «Выложи узор» : у каждого ребенка лист бумаги и набор геометрических фигур.
Эмоциональный настрой.
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
ХОД:
I. Мотивация.
- Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять, как выполнить разные интересные задания. Ребята, поможем Мишке?
II. Количество и счет.
1. Д/у «Считай - не ошибись!» (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Мишка, вот первая игра «Считай – не ошибись!»
У каждого ребенка числовые карточки от 1 до 5; у педагога ширма и молоточек.
- Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз он ударит, и поднимите ту карточку, на которой столько же кружочков.
- Сколько кружочков на карточке?
- Почему ты поднял (а) эту карточку?
Данное упражнение повторяется 3-4 раза.
2. Д/у «Скажи верно» (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Мишка, сейчас я загадаю логические задачки, а вы подумайте и дайте правильный ответ.
При затруднении педагог использует наглядный материал.
а) Даша вырезала три цветочка. А Юля вырезала на один цветок больше, сколько цветов у Юли? Почему?
б) Коля купил 5 красных машин, а синих — на одну машину меньше. Сколько синих машин купил Коля? Почему?
в) Вот грибочки на лужочке.
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? Почему?
3. Д/у «Придумай и реши задачу» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
- Мишка, а теперь по картинкам будем составлять и решать задачки.
- Ребята, давайте повторим структуру задачи.
- Сколько частей в задаче?
- Как называются части задачи?
- О чем говорится в вопросе задачи?
- Что мы должны сделать в решении?
- Что мы говорим в ответе?
Педагог показывает картинку, на которой ваза с пятью тюльпанами, один их которых завял.
- Про что мы будем составлять задачу.
- Больше или меньше стало цветов в вазе после того, как один тюльпан завял?
- Придумайте задачу про тюльпаны.
- Кто расскажет условие задачи?
- Какой вопрос надо поставить?
- Как будем решать задачу? (вычитать или прибавлять)
- Реши задачу (от 5 отнять 1 получится 4).
- Назовите ответ задачи (Осталось в вазе 4 тюльпана).
Педагог показывает другую картинку, на которой нарисованы: ваза на столе с четырьмя тюльпанами; мама в руке держит один тюльпан.
- Про что мы будем составлять задачу.
- Больше или меньше стало цветов в вазе после того, как мама поставит в вазу цветок?
- Придумайте задачу про тюльпаны.
- Кто расскажет условие задачи?
- Какой вопрос надо поставить?
- Как будем решать задачу? (вычитать или прибавлять)
- Реши задачу (к 4 прибавить 1 получится 5).
- Назовите ответ задачи (Стало в вазе 5 тюльпанов).
III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие») :
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: раз, два, три, четыре, пять.
Ножками потопали: раз, два, три, четыре, пять.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
IV. Форма.
1. Д/у «Волшебный круг» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
- Мишка, посмотри какая красивая коробка с формами и фигурами.
У педагога круг, в кармашки кладутся карточки с геометрическими фигурами, педагог вращает стрелку.
- Что показала стрелка? (Стрелка показала квадрат)
- Квадрат – чья фотография? Найди в коробке.
- Что ты взял? Почему?
Каждый ребёнок участвует в игре.
2. Д/у «Выложи узор» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
- Мишка, теперь мы будем выкладывать узор из геометрических фигур на листе бумаге.
- Ребята, положите круг в правый верхний угол.
- Квадрат в левый нижний угол. И т. д.
- Куда положили круг? И т. д.
V. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Заштрихуй коврики линиями сверху вниз и дорисуй бахрому.
VI. Итог (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Ребята, какие задания мы помогли выполнить Мишке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?