Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Елена Тюкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки порядкового счета, обратного счета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия.

Предварительная работа: Работа по проекту «Космос и мы». Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о космосе.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Листы в клетку, простые карандаши, Танграм, схемы ракет, перфокарты «сравни числа поставь знак», лист «соедини цифры»,

Ход занятия:

Приветствие:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы скажем:

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас!

(дети рассаживаются за столы)

1. Организационный момент:

Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в космосе летать,

Надо много уметь,

Надо много узнать,

И писать и читать.

И задачи решать…

Я предлагаю вам пройти предполетную разминку юных космонавтов.

2 Вопросы для разминки.

• Сколько месяцев в году?

• Сколько времен года?

• Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Кто первым полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• Сколько планет в солнечной системе?

• Какая планета самая близкая к солнцу? (Меркурий)

• Какая планета расположена дальше всех от солнца? (Плутон)

• У какой планеты есть кольца?

• Солнце — это звезда или планета?

-Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!

Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.

Но чтобы совершить полет, нам необходима ракета.

Я предлагаю вам стать инженерами-конструкторами и поработать над созданием ракет.

Вам необходимо соединить точки с цифрами на карточке по порядку.

Работа по карточкам «Рисуем ракету»

1 Слайд: Космическая ракета.

-Наши ракеты готовы. Космонавты к полету готовы.

Воспитатель: Приготовились к запуску корабля. Начинаем отсчёт времени… (от 10 до 0).

2 Слайд: «Космическое пространство»

Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту, ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

(Звучит космическая музыка. На экране появляются изображения космического пространства)

Будьте внимательны! В полете мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Космические ракеты управляются пультом управления. Нам необходимо изготовить пульт управления.

Задание на ориентировку на листе.

- В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник.

- В правом нижнем углу 2 квадрата.

- В левом нижнем углу 3 круга.

- В правом верхнем углу 2 треугольника.

- Посередине овал.

-Теперь у вас есть свой пульт, а у меня - свой. Проверим.

(проверяем что, где находится)

Воспитатель: Наш полет проходит нормально, но, ваши мамы волнуются, чтобы успокоить маму с борта шлём радиограмму…

Игра «Назови соседей» (Показываю цифру дети называют)

…2… …6… 8…10 1. 3 5. 7

5…7 2…4 …3… …8… 4…6

…5… 6…8 3…5 …7… 8…10

Продолжаем работу на борту.

Составление и решение арифметических задач:

Воспитатель: А сейчас мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Примеры задач:

1. В звездном городке проходили тренировку 4 космонавта, приехали еще 2 космонавта. Сколько космонавтов проходили тренировку?

2. На космодроме было 7 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?

3. Космонавт увидел в иллюминатор 4 планеты. Потом увидел еще 1. Сколько планет увидел космонавт?

Дети решают задачи.

Физкультминутка: «Я ракета»

- Занимаем свои места на борту и продолжаем работу.

Воспитатель: Внимание, в иллюминатор я вижу, что к нам приближаются кометы.

3 Слайд: Кометы.

Чтобы не сгореть надо кометы облететь, а для этого вам необходимо выполнить задания! (Дети работают в карточках)

. Расставить знаки: «больше», «меньше», «равно».

3… 7, 2… 3, 5… 9, 1 0…10, 10…8, 4…6,

4… 4, 9…3, 3…7, 7… 3, 8…7, 6… 4

-Прочитайте неравенства. (дети по очереди читают)

Молодцы, наши ракеты остались целы, вы отлично справились с заданием.

- Наш полет продолжается. Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в космосе? (дети предполагают, что инопланетянина)

-А хотите увидеть, как выглядит один из них?

4 Слайд инопланетянин.

-Ребята, инопланетяне обратились к нам за помощью. Астероиды повредили их корабли, и им теперь не на чем перемещаться в космическом пространстве. Давайте поможем, сконструируем космические корабли.

Работа с Танграммом - выкладываем из геометрических фигур космолеты по схемам.

-Молодцы, отличные работы у вас получились.

Инопланетяне будут рады новым кораблям.

-Ребята! Из центра управления полетом поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно.

-А теперь внимание! Начинается спуск ракеты и обратный отсчёт. Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы!

Рефлексия:

Наш полет сегодня был очень полезным. Как вы думаете чем?

-Что вам показалось самым интересным?

-А какое задание показалось трудным?

Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет. Я вам благодарна за ваше настроение, вашу смекалку и дружную работу.

- Ой ребята, берегитесь, к нам летит метеорит. (Сюрпризный момент, метеорит раскалывается, а в нем медальки для детей.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 63313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД