Елена Тюкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки порядкового счета, обратного счета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия.
Предварительная работа: Работа по проекту «Космос и мы». Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о космосе.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Листы в клетку, простые карандаши, Танграм, схемы ракет, перфокарты «сравни числа поставь знак», лист «соедини цифры»,
Ход занятия:
Приветствие:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям мы скажем:
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас!
(дети рассаживаются за столы)
1. Организационный момент:
Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в космосе летать,
Надо много уметь,
Надо много узнать,
И писать и читать.
И задачи решать…
Я предлагаю вам пройти предполетную разминку юных космонавтов.
2 Вопросы для разминки.
• Сколько месяцев в году?
• Сколько времен года?
• Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Кто первым полетел в космос?
• Как звали первого космонавта?
• Сколько планет в солнечной системе?
• Какая планета самая близкая к солнцу? (Меркурий)
• Какая планета расположена дальше всех от солнца? (Плутон)
• У какой планеты есть кольца?
• Солнце — это звезда или планета?
-Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!
Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.
Но чтобы совершить полет, нам необходима ракета.
Я предлагаю вам стать инженерами-конструкторами и поработать над созданием ракет.
Вам необходимо соединить точки с цифрами на карточке по порядку.
Работа по карточкам «Рисуем ракету»
1 Слайд: Космическая ракета.
-Наши ракеты готовы. Космонавты к полету готовы.
Воспитатель: Приготовились к запуску корабля. Начинаем отсчёт времени… (от 10 до 0).
2 Слайд: «Космическое пространство»
Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту, ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
(Звучит космическая музыка. На экране появляются изображения космического пространства)
Будьте внимательны! В полете мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Космические ракеты управляются пультом управления. Нам необходимо изготовить пульт управления.
Задание на ориентировку на листе.
- В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник.
- В правом нижнем углу 2 квадрата.
- В левом нижнем углу 3 круга.
- В правом верхнем углу 2 треугольника.
- Посередине овал.
-Теперь у вас есть свой пульт, а у меня - свой. Проверим.
(проверяем что, где находится)
Воспитатель: Наш полет проходит нормально, но, ваши мамы волнуются, чтобы успокоить маму с борта шлём радиограмму…
Игра «Назови соседей» (Показываю цифру дети называют)
…2… …6… 8…10 1. 3 5. 7
5…7 2…4 …3… …8… 4…6
…5… 6…8 3…5 …7… 8…10
Продолжаем работу на борту.
Составление и решение арифметических задач:
Воспитатель: А сейчас мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Примеры задач:
1. В звездном городке проходили тренировку 4 космонавта, приехали еще 2 космонавта. Сколько космонавтов проходили тренировку?
2. На космодроме было 7 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?
3. Космонавт увидел в иллюминатор 4 планеты. Потом увидел еще 1. Сколько планет увидел космонавт?
Дети решают задачи.
Физкультминутка: «Я ракета»
- Занимаем свои места на борту и продолжаем работу.
Воспитатель: Внимание, в иллюминатор я вижу, что к нам приближаются кометы.
3 Слайд: Кометы.
Чтобы не сгореть надо кометы облететь, а для этого вам необходимо выполнить задания! (Дети работают в карточках)
. Расставить знаки: «больше», «меньше», «равно».
3… 7, 2… 3, 5… 9, 1 0…10, 10…8, 4…6,
4… 4, 9…3, 3…7, 7… 3, 8…7, 6… 4
-Прочитайте неравенства. (дети по очереди читают)
Молодцы, наши ракеты остались целы, вы отлично справились с заданием.
- Наш полет продолжается. Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в космосе? (дети предполагают, что инопланетянина)
-А хотите увидеть, как выглядит один из них?
4 Слайд инопланетянин.
-Ребята, инопланетяне обратились к нам за помощью. Астероиды повредили их корабли, и им теперь не на чем перемещаться в космическом пространстве. Давайте поможем, сконструируем космические корабли.
Работа с Танграммом - выкладываем из геометрических фигур космолеты по схемам.
-Молодцы, отличные работы у вас получились.
Инопланетяне будут рады новым кораблям.
-Ребята! Из центра управления полетом поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно.
-А теперь внимание! Начинается спуск ракеты и обратный отсчёт. Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы!
Рефлексия:
Наш полет сегодня был очень полезным. Как вы думаете чем?
-Что вам показалось самым интересным?
-А какое задание показалось трудным?
Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет. Я вам благодарна за ваше настроение, вашу смекалку и дружную работу.
- Ой ребята, берегитесь, к нам летит метеорит. (Сюрпризный момент, метеорит раскалывается, а в нем медальки для детей.)