Марина Козлова
НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
• умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
• различать количественный и порядковый счет в пределах 5
• продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
• закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня утром нам в садик пришло письмо, пищет нам лесная Фея, она просит пересчитать деревья в своем лесу. Так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.
Ребята, я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, отважные, смелые и дружные. А я вам в этом помогу.
Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Покружились вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) и в лесу волшебном очутились.
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите, друзья Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько грибочков изображено? (на картинке 5 грибочков, ребенок должен посчитать и найти подходящую цифру)
- Сколько зайцев?
- Сколько деревьев? (и т. п.)
Все правильно пересчитали?
Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Идем дальше.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
Посмотрите, ребята в волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу)
Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо)
Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз)
Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук)
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их собрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
-А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом дети по желанию собирают различные фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку
(ковер).
В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
ИГРА «ПОДАРОК»
Воспитатель: Посмотрите, Лесная Фея оставила свой подарок для вас (конвертик, какие на нем красивые узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
- Правильно. Молодцы дети!
- А теперь давайте откроем конверт и я прочитаю, что пишет Фея.
- Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей навести порядок в лесу и помочь ей выучить цифры и геометрические фигуры. И за это она отправила нам лесную посылку в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться назад в группу.
- Крибли, крабли, бумс (покружились) и в своей группе очутились.
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, называли части суток)
- Что вам понравилось больше всего?
- А что вам показалось самым трудным?
-А вот и посылка! Давайте посмотрим что нам прислала Фея? (подходим к ней, открываем, а в ней лежат яблоки и груши. Дети угощаются фруктами).
Спасибо ребята, вы сегодня были молодцы! Наше путешествие закончено.