Пеганова Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели -волшебники
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Им нравится, когда бывают гости, они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чём мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
-На чем отправимся в путешествие? (ответы детей)
- У всех получился кораблик?
- За правильно выполненное задание я дарю вам букву (М)
Воспитатель: Впереди еще много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
-Отправляемся в путь. Полный вперёд!
Пока мы плывё м до первого острова скажите мне:
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назови весенние месяцы?
- Сколько месяцев в году?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров. Послушайте задание первого волшебника (читает письмо красного цвета) :
«Здравствуйте дети! Я хозяин острова «Числа» Я хочу знать, знаете ли вы числа»
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель бросает мяч каждому ребё нку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мяч мне обратно будете называть соседей числа.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. За это волшебник дарит вам букву (О)
Отправляемся к следующему острову.
-Пока мы плывём, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
Настало утро Вставай сиротка
Солнышко встало. Вставай крошка - Митрошка
Эй, братец Федя! Привет ладошка.
Разбуди соседей!
Вставай большак.
Вставай указка.
Вставай серёдка.
Мы приплыли на зелёный остров Послушайте задание второго волшебника (читает письмо зелёного цвета) :
«Здравствуйте дети! Я волшебник хозяин острова «Цифры» Я хочу проверить ваши знания и внимание»
Игра «Разложи цифры по порядку»
Дети на острове был сильный ветер, и все цифры разлетелись, давайте разложим их по порядку от 1 до 20.
За правильно выполненное задание волшебник дарит вам две буквы (Л, О)
Воспитатель: А мы, отправляемся к следующему острову.
А пока плывём, ответьте на мои вопросы:
- У какой фигуры з угла и 3 стороны? У треугольника.
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.
- У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
- У какой фигуры нет углов? У круга и овала.
- Какая фигура формой напоминает юбочку? Трапеция.
За ваши правильные ответы, я дарю вам букву… (Д)
Мы приплыли на жёлтый остров Послушайте задание третьего волшебника (читает письмо жёлтого цвета) :
«Здравствуйте дети! Я волшебник хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи»
Воспитатель: Покажем волшебнику?
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Придумайте любую задачу с любыми числами и знаками, запишите её решение на листке.
- Хорошо справились с заданием. За это волшебник дарит вам буквы (Ц, Ы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Давайте вернёмся с вами в детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ»
Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже.