Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Отдельнова Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать +Заказ

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД :

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нам нужно вспомнить прямой и обратный счёт до 10.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

-Ну, что ж мы прибыли на станцию 1. «Будь внимателен»

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9, 3и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием, едим дальше

-Ребята, а вот и следующая станция 2. Станция “Нарисуй фигуру”

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется.

-Следующая станция 3. «Поручения».

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте треугольник внутри его круг.

2) нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

- Продолжаем наше путешествие

Станция 4. «Разминка для ума». Пока поезд стоит отдохнем на полянке?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

- В какой стране ты живешь?

-Что бывает круглой формы?

- Сколько цветов у светофора?

-Кто работает в детском саду?

-Бывает круг с тремя углами?

- Что делают из молока?

-Кто управляет самолетом?

-Скажи наоборот: горячий – холодный, грустный – веселый, высокий – низкий….

5. Станция “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Молодцы, продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы писали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули.

Продолжаем наше путешествие.

6. Станция «Игровая»

Игра с счетными палочками

Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

7. Станция «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»» (включая файлы) размещена пользователем Отдельнова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД