Любовь Копылова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Закрепить знание в счете в прямом и обратном порядке до 10,счет до 100 десятками ;
закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник. ромб. трапеция. треугольник,круг, овал), учить группировать предметы по одному и двум признакам - четырехугольник, ромб и квадрат.
работа с палочками Кюзенера - составление двузначных чисел (18 ,46 ,75, 93 ,22, 83), составление квадрата со стороной 7, прямоугольника со сторонами 5и 9 :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
продолжать работать в ориентации на листе бумаги (блоки Воскобойникова)- центр. правый верхний,левый нижний, левый верхний, правый нижний,; выложить на полотне геометрические фигуры так. чтобы они не повторялись в строках и столбах ;
закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание ;
решение неравенств - знак больше и меньше.
работа с интерактивной доской.
Развивать у детей логическое мышление, умение доказывать, анализировать, применять свои знания на практике.
Воспитывать желание получать знания из разных источников, получать мотивацию на обучение.
Оборудование : квадраты Воскобойникова, палочки Кюзенера, раздаточный материал, верёвки разной длины, мягкие модули, сундук, кодовый замок.
Предварительная работа : счет предметов до 10 ,100 ., работа с палочками Кюзенера, с картами Воскобойникова, ориентация на местности, знание геометрических фигур.
Ход НОД.
Дети вы любите разные виды приключений? Куда можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю отправиться нам на необитаемый остров, где будут нас ждать необычные испытания и только смелые, отважные смогут там справиться со всеми заданиями.
Кто -то нам оставил карту и записку, где можно прочитать : " Уважаемые гости нашего острова- приветствуем вас. Мы рады вам. Если вы выполните наши задания, то вас ждет клад. Как найти клад? Вам подскажет карта. Счастливого пути! " Что будем делать?
Задание1 (в кругу с мячом) .
Счет в прямом и обратном порядке до 10, порядковый и количественный счет, счет до 100 десятками ; числа соседи,последующее и предыдущее.
Задание 2 (за столом)
Выложить числовой ряд до10 .Выложить двузначные числа. 18 .46, 75, 93 ,22 ,81.
Выложить квадрат со стороной 7, ромб со стороной 8, прямоугольник 5 и 9 .
Задание 3 (интерактивная доска)
Какие фигуры называются четырёхугольниками и почему? Какие фигуры похожи и почему? Чем отличаются от них прямоугольник и трапеция?
Дидактическая игра "Выложи фигуру животного с помощью геометрических фигур " 2 человека.
Задание 4 (.На ковре).
Определить по какой тропинке быстрее пройти (прямой или волнистой) .Доказать почему. .Сравнение с помощью прикладывания, измерением шагами. Дать понятие- прямая. Чем отличается прямая от луча?
Задание 5.(блоки Воскобойникова)
Выкладывание квадратов на карточке 3х3. В правый верхний угол синий квадрат., в левый нижний - красный, в левый верхний - зеленый, в правый нижний - желтый, в центр - голубой.
Выложите на карточке фигуры так, чтобы они не повторялись ни в строчках. ни в столбцах. (карточки на 5х5, 6х6).
Задание 6 .
Вот мы и добрались до волшебного сундука. Но мы не можем открыть его. На нем висит замок с кодом. Его мы сможем угадать, если правильно решим задачи. Вспомните из каких частей состоит задача? Предлагаю вам решить задачи. Задачи непростые. Хорошо подумайте, прежде,чем дать ответ. Когда справитесь с заданием, подробно поясните своё решение. Выложите решение на наборном полотне.
- Миша всегда завтракает, обедает,ужинает в одно и тоже время. Сколько раз Миша ест за выходные дни (6)
-У журнального столика три ножки. а у обеденного - как обычно. Сколько ножек у двух столов? (7)
-У Миши и Маши было 4 мандарина и 2 банана. Они съели по одному банану и столько же мандаринов. Какие фрукты и сколько у них осталось? (2)
- После лыжной прогулки Миша повесил на батарею варежки, носки и шапку. Один носок упал Сколько всего предметов осталось на батарее? (4)
Теперь мы можем открыть замок и посмотреть, что там находится.
- Что вам понравилось во время нашего путешествия на необитаемом острове? Какие задания вам показались наиболее интересными? Вы хотели бы сюда еще раз вернуться?
Мы можем оказаться в группе, если вспомним название дней недели, их очередность., как называется третий день, день между пятницей и воскресеньем, первый день недели,восьмой день недели.