Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для медведя»

Лариса Юрлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для медведя»

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

• Совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве.

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Закреплять ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом с, около).

• Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Подарок для медведя“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой.

• Закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

Развивать внимание, мышление, познавательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»; баночка мёда, картинки: бабочка, божья коровка, муравей, жук семь одинаковых божьих коровок с разным количеством точек, цифры от одного до 7 из Лего конструктора; бабочка с узором на одном крыле, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля».

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Угадайте кто?

Загадка.

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живёт.

Мёд в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает,

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут её… (Пчела).

– Правильно, пчела - наша гостья. (Показ мини-робота «Умная пчела»).

– Здравствуй, пчёлка. Как дела?

Пчелка:

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Воспитатель:

- Что же случилось у тебя, пчела?

Пчелка:

- Вы знаете, ребята, я хочу поздравить с днём рождения одного сладкоежку, который очень любит мёд.

- Вы догадались, кого же я хочу поздравить?

Дети:

- Медведя.

Пчелка:

- Конечно. Но вот беда, я не знаю дороги как до него дойти. Но подсказки как дойти до медведя, есть у моих друзей.

Показ картинок с насекомыми (бабочка, божья коровка, шмель, оса).

Пчелка:

- Это мои друзья? Вы узнали их? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Дети перечисляют насекомых).

- На подсказках изображены стрелки куда идти. Но получу я лишь в одном условии, если я выполню их задания.

- А я боюсь, одна не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети начинают вместе с пчелой выполнять задания.

2. Основная часть.

Задание от бабочки. «Выложи узор на крылышке»

Дети выкладывают симметричный узор из геометрических фигур на втором крыле у бабочки (с помощью набора «Дары Фребеля»).

Задание от жука. «Соедини цифру с картинкой».

Дети соединяют цифру с картинкой по количеству предметов.

Задание от муравья. «Составление и решение задачи»

Дети выкладывают решение задачи, используя математический конструктор «LEGO».

Задание от божьей коровки. «На каждый день своё платье».

Дети соотносят порядковый номер дня недели с количеством точек на наряде божьей коровки.

(После выполнения каждого задания дети получают подсказки).

Воспитатель:

- Мы с вами получили все подсказки. Поможем пчёлке дойти до медведя?

- Подсказки мы будем выполнять по - порядку.

Дети, используя подсказки, задают программу действий на мини-роботе Bee-Bot «Умная пчела».

Пчелка:

- Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу к медведю. Полечу поздравлять его. А вам желаю всегда оставаться такими же дружными, никогда не бросать друзей в беде. До свидания!

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Когда помогаешь кому-то в беде, чувствуешь себя полезным, становится радостно.

- Как мы сегодня помогали пчёлке?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?

- Я сегодня вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для медведя»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юрлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД