Ольга Козлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова
▼ Скачать + Заказать документы
Доктор Айболит.
Цели: обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков («+», «-», «=»).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Решение логических задач, работа с цифрами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт в пределах 10.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, буквы, мяч.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка) :
Карточки с цифрами от 1 до 10, арифметическими знаками, тетради в клеточку и простые карандаши.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот доктор добрый очень
Всем зверям помочь он хочет.
Зайчику, ежу, еноту,
Черепахе, бегемоту.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Доктора Айболита. Он пишет, что ему надо попасть в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Но он не знает на чём туда добраться. Ему прислали билет. Но Бармалей зашифровал его. И Доктор просит нас помочь ему разобраться с этим.
Доктор Айболит прислал нам задания и ключ к разгадке. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из конверта первое задание (цифры и арифметические знаки).
Воспитатель: Ребята вам надо решить задачи. Ответы этих задач вы будете вклеивать в пустые клетки. Вклеиваются все цифры кроме ноля.
Внимательно слушайте и выкладывайте у себя на столе решение задач, пользуясь цифрами и арифметическими знаками. А потом правильные ответы мы будем вклеивать.
1. Решение задач:
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Дети читают решение задачи: 5+2=7
2. Стоит в поле Дуб. У него три ветки. На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок?
Ответы детей.
3. У пенёчков семь грибочков,
А под ёлкой - три.
Сколько же всего грибочков,
Быстро мне скажи?
Дети читают решение задачи: 7+3=10
4. На столе лежат четыре морковки и три огурца.
Сколько фруктов лежит на столе?
Ответы детей.
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько их осталось штук?
Дети читают решение задачи: 7-1=6
6. У собаки Жучки родились котята: два беленьких и один черненький.
Сколько малышей у Жучки?
Ответы детей.
7. Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
А у вас ответ готов,
Сколько было всех грибов?
Дети читают решение задачи: 8+1=9
2. Игра «Наоборот»
Дети встают на ковре в круг.
Воспитатель: я сейчас буду бросать вам мяч, и говорить слова. А вы, будете возвращать мне мяч, и говорить слова с противоположным значением.
Высокий -. , большой -. , толстый -. , широкий -. , длинный -. , глубокий -. , тяжёлый -. , твёрдый -. , холодный -. , тёмный -. , колючий -. , сладкий -. , сухой -.
Воспитатель достаёт из конверта второе задание.
3. Игра «Угадай - ка»
Воспитатель: вам сейчас надо будет угадать числа и цифры, которые загадал Бармалей.
Это число на один больше 3 и на один меньше 5. (четыре)
Если к этому числу прибавить такое же, то получится 10. Какое число загадал Бармалей? (пять)
Слева от этой цифры стоит цифра 7, а справа 9. (восемь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы вклеили все цифры. Пустых клеточек у нас не осталось. Теперь нам нужно расшифровать название транспорта, на котором Айболит сможет отправиться в путь.
Воспитатель достает из конверта третье задание ключ к разгадке и буквы.
Дети расшифровывают. Под цифрами вклеивают буквы. Получается слово корабль.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали, на чём Доктору надо отправляться в путь. Я ему обязательно отправлю нашу отгадку. А давайте нарисуем Доктору Айболиту корабли. Но сначала немного отдохнём.
4. Физкультминутка «Быстро встаньте, Улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей мы коснулись.
Сели - встали, сели - встали
и на месте побежали.
5. Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю простые карандаши и листочки в клеточку. Найдите на листе красную точку и поставьте на неё свои карандаши. Слушаем внимательно и не отрываясь, чертим линию.
У детей получаются корабли.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Вы помогли Доктору Айболиту отправиться к зверям, которые его очень ждут. Я отправлю ваши корабли Айболиту, думаю, они ему очень понравятся.