Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова

Ольга Козлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова
▼ Скачать + Заказать документы

Доктор Айболит.

Цели: обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков («+», «-», «=»).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Развивающие задачи:

Развивать сообразительность, логическое мышление, слуховую память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова» размещена в разделах

Решение логических задач, работа с цифрами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт в пределах 10.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, буквы, мяч.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) :

Карточки с цифрами от 1 до 10, арифметическими знаками, тетради в клеточку и простые карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот доктор добрый очень

Всем зверям помочь он хочет.

Зайчику, ежу, еноту,

Черепахе, бегемоту.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Доктора Айболита. Он пишет, что ему надо попасть в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Но он не знает на чём туда добраться. Ему прислали билет. Но Бармалей зашифровал его. И Доктор просит нас помочь ему разобраться с этим.

Доктор Айболит прислал нам задания и ключ к разгадке. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт из конверта первое задание (цифры и арифметические знаки).

Воспитатель: Ребята вам надо решить задачи. Ответы этих задач вы будете вклеивать в пустые клетки. Вклеиваются все цифры кроме ноля.

Внимательно слушайте и выкладывайте у себя на столе решение задач, пользуясь цифрами и арифметическими знаками. А потом правильные ответы мы будем вклеивать.

1. Решение задач:

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Дети читают решение задачи: 5+2=7

2. Стоит в поле Дуб. У него три ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

Ответы детей.

3. У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой - три.

Сколько же всего грибочков,

Быстро мне скажи?

Дети читают решение задачи: 7+3=10

4. На столе лежат четыре морковки и три огурца.

Сколько фруктов лежит на столе?

Ответы детей.

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько их осталось штук?

Дети читают решение задачи: 7-1=6

6. У собаки Жучки родились котята: два беленьких и один черненький.

Сколько малышей у Жучки?

Ответы детей.

7. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

А у вас ответ готов,

Сколько было всех грибов?

Дети читают решение задачи: 8+1=9

2. Игра «Наоборот»

Дети встают на ковре в круг.

Воспитатель: я сейчас буду бросать вам мяч, и говорить слова. А вы, будете возвращать мне мяч, и говорить слова с противоположным значением.

Высокий -. , большой -. , толстый -. , широкий -. , длинный -. , глубокий -. , тяжёлый -. , твёрдый -. , холодный -. , тёмный -. , колючий -. , сладкий -. , сухой -.

Воспитатель достаёт из конверта второе задание.

3. Игра «Угадай - ка»

Воспитатель: вам сейчас надо будет угадать числа и цифры, которые загадал Бармалей.

Это число на один больше 3 и на один меньше 5. (четыре)

Если к этому числу прибавить такое же, то получится 10. Какое число загадал Бармалей? (пять)

Слева от этой цифры стоит цифра 7, а справа 9. (восемь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы вклеили все цифры. Пустых клеточек у нас не осталось. Теперь нам нужно расшифровать название транспорта, на котором Айболит сможет отправиться в путь.

Воспитатель достает из конверта третье задание ключ к разгадке и буквы.

Дети расшифровывают. Под цифрами вклеивают буквы. Получается слово корабль.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали, на чём Доктору надо отправляться в путь. Я ему обязательно отправлю нашу отгадку. А давайте нарисуем Доктору Айболиту корабли. Но сначала немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Быстро встаньте, Улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей мы коснулись.

Сели - встали, сели - встали

и на месте побежали.

5. Графический диктант.

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю простые карандаши и листочки в клеточку. Найдите на листе красную точку и поставьте на неё свои карандаши. Слушаем внимательно и не отрываясь, чертим линию.

У детей получаются корабли.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Вы помогли Доктору Айболиту отправиться к зверям, которые его очень ждут. Я отправлю ваши корабли Айболиту, думаю, они ему очень понравятся.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебные ключи»Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебные ключи» Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы» Цели:1. учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 995661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД