Татьяна Маркова
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- уметь сравнивать предметы по длине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;
- определять части суток.
Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры; полоски разной длины на каждого ребёнка, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Публикация «Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе „Весёлый автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в страну Математики. А кто сказочный герой,который отправится с нами, вы сейчас отгадаете.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке…. (Колобок)
Правильно, это Колобок. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож наш Колобок?
Посмотрите, это круг! Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч, круглый обруч и калач,
Колобок глядит вокруг: Надо ж, я похож на круг!
А что в нашей группе похоже на круг?
Молодцы, ребята. А теперь Колобку пора отправляться в путь-дорогу. Давайте путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути встретятся много заданий, а без нашей помощи ему не добраться до сюрприза. Отправимся за ним?
Тогда на носочки поднимитесь,
И пять раз повернитесь,
В сказке очутитесь.
1, 2, 3, 4, 5.
Но путешествовать колобок отправился на автобусе. Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на веселый автобус, на котором мы и отправимся в сказочную страну. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает (Воспитатель достает билет из мешочка). Не достает цифры 4. Это номер нашего автобуса.
Давайте займем места за столами и отправимся вслед за колобком.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.
Первая остановка «Геометрическая».
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живет? Чтобы узнать правильный ответ, вам предлагаю взять конверты у себя на столах.
Назовите, что в них лежит? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Хорошо. Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Воспитатель: Правильно. Но чтобы нам отправится дальше, нам необходимо выполнить задание, которое для нас приготовили геометрические фигуры, вы готовы?
Наши геометрические фигуры очень любят рыбалку. Давайте сделаем для них веселых рыбок, чтобы они пропустили нас дальше.
Посмотрите, наши рыбки все одинаковые? Нет. Из каких форм состоят рыбки? Какого цвета рыбки?
Ну, вот наши рыбки готовы. Мы выполнили задание и можем продолжить наш путь.
Мы с вами очутились на станции «Поиграй-ка».
Кто здесь живет? Это математические игры. Давайте с ними поиграем.
Выходите на коврик, вставайте на горошинки.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Хорошо. Следующая игра «Отгадай где»
Я буду кидать вам мяч, а вы должны угадать положение друг друга в пространстве. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Продолжаем путешествовать по стране математики. А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к столам.
Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине?
Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.
Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание). Даня, какая полоска самая короткая? Какая самая длинная?
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали…
Тогда на носочки поднимитесь,
И пять раз повернитесь,
В группе очутитесь.
1, 2, 3, 4, 5.
Ну, а Колобок добрался до сюрприза, и благодарит нас за помощь. Давайте вспомним, какие задания встретились на нашем пути?
Отлично, а Колобок приготовил нам угощения, давайте выполним последнее задание, отгадаем, где же Колобок спрятал угощения. (Картинка сада, группы, ящичек стола)
В каждом ящике заранее разложены угощения для детей.
Спасибо за внимание!