Марина Львовна Шуватова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Друзья для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.
2. Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».
3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Друзья для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.
3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.
Воспитательные задачи:1. Воспитывать усидчивость, терпение.
Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 5 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика; салфетки, клей – карандаш, коробки на каждого ребенка с тремя фишками (красная, зеленая, синяя).
Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах; загадывание загадок про животных, цифры; рассматривание картинок к сказке «Колобок»; дидактические игры: «Танграм».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспит. - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Воспит. Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.
А давайте сосчитаем сколько нас
«Счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча».
Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?
Ответы детей
Воспит. Круглый, румяный.
В печке печен,
На окошке стужен.
Ответы детей.
Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?
Ответы детей.
Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?
Ответы детей.
Воспит. А может просто надо переделать сказку? Попробуем?
Звучит музыка. Дети начинают сказку.
Дети: «Жили-были дед и баба, попросил дед бабу: Испеки ты мне Колобок.
Да из чего я испеку, муки-то нет.
А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две, замесила тесто, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.
Воспит. Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.
Скок да скок
Покатился Колобок
Круглый, да румяный
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план леса
Воспит. А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там увидел Колобок.
Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны
Ответы детей.
Воспит. Где на поляне растет яблонька?
Ответы детей.
Воспит. Найдите грибы и назовите, где они находятся.
Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?
Ответы детей.
Воспит. Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?»
Ответы детей.
Воспит. «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».
Воспит. Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?
Ответы детей.
Воспит. Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике два этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка.
Звучит музыка. Дети раскладывают фигурки волчат в домики, а затем наклеивают.
Воспитатель во время работы детей уточняет, почему сделали так, как получили число четыре.
Воспит. Помогли Колобок и зайчик волку, волк спасибо им сказал и предложил дружить.
Было их двое, а стало?
Ответы детей.
Воспит. Отправились друзья дальше.
Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось зайцу и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».
Воспит. Давайте и мы с вами зарядку сделаем:
«Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
Вперевалочку ходил»
Воспит. «Спасибо, сказали заяц и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».
Ребята не согласитесь и вы помочь медведю?
Ответы детей.
Воспит. Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?
Ответы детей.
Воспит. Сравните и расставьте знаки «больше», «меньше».
Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись.
Воспит. Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.
Было друзей трое, а стало?
Ответы детей.
Воспит. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.
«Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.
Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы?
Ответы детей
Воспит. Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.
Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры.
Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.
Во время работы воспитатель контролирует правильность выполнения работы.
Воспит. Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.
Воспит. Было друзей четверо, а стало пятеро.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.
Воспит. Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? У вас под стульчиками стоят коробочки с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.
Дети оценивают занятие.