Марина Капитонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «6»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Состав числа 6».
Задачи. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р.
Материал: Демонстрационный материал. Полоска бумаги, магнитная доска, 15 кругов, 10 счётных палочек в пучке, банка с рисом, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска, карточки с цифрами, 2 коробки с карандашами (5 карандашей красного цвета и 5 карандашей синего цвета, на слайде изображение кота Матроскина.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа „6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Раздаточный материал. Счётные палочки по 15 штук для каждого ребёнка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.
Вводная часть. Звучит музыка из м/ф «Трое из Простоквашино».
-Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма? А хотели бы вы попасть в гости к героям этого мультфильма? Тогда давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в Простоквашино окажись!»
На слайде появляется изображение кота Матроскина.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать банки с молоком».
На доске 10 кругов.
-Ребята, это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Отсчитайте столько же палочек, пересчитайте их и перевяжите резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.
Корова Мурка даёт много молока. Вот ещё одна банка (добавить ещё один круг). А Матроскин дальше считать не умеет. Научим его?
Сколько ещё банок с молоком принёс Матроскин? Одну. Положите одну палочку на пучок, на десяток. Сколько у нас десятков? Один десяток. Сколько единиц над десятком? Одна единица. Получилось новое число один- на-дцать. Покажите новое число с помощью цифр. Сколько в нём десятков? Сколько единиц?
А Матроскин принёс ещё одну банку с молоком. Положите ещё одну палочку на десяток. Сколько у нас десятков? Один десяток. Сколько единиц над десятком? Две единицы. Какое число у нас получилось? Две-на-дцать.
Таким образом дети считают до 15.
2. Игровое упражнение «Учимся измерять».
-Ребята, кот Матроскин решил приготовить кашу для дяди Фёдора. У него есть крупа в банке. Как узнать, сколько крупы в банке? Чем можно измерить крупу в банке? У нас есть ложка, стакан, линейка, шнурок, полоска бумаги. Чем удобнее измерить крупу? Стаканом, ложкой.
То, чем мы измеряем, называется мерой.
Давайте измерим крупу с помощью стакана. Насыпаем полный стакан до краёв и пересыпаем в миску. Ставим кубик. Насыпаем ещё стакан и ставим кубик. Количество кубиков показывает, сколько стаканов крупы в банке. В банке 4 стакана крупы.
А чем можно измерить лист бумаги? Линейкой, а можно ещё одной мерой – полоской бумаги. Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку – чёрточку карандашом. Сколько мер получилось?
3. Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4. Игровое упражнение «Составляем число».
-Кот Матроскин и Шарик очень любят рисовать. У них в коробках остались только синие и красные карандаши. Сколько синих карандашей? Сколько красных?
Если мы положим один красный карандаш в коробку с синими карандашами, сколько станет там карандашей? Как получилось число 6? Пять и один.
Как ещё можно составить число 6? 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.
Дети на столах выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.
5. Штриховка.
-Молодцы, ребята, помогли Матроскину. В благодарность он дарит вам вот эти картинки. Только их нужно заштриховать. А нам пора возвращаться в д/с. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в детсаде окажись»
Заключительная часть.
-Понравилось вам в гостях? Чем вы помогли коту Матроскину? С помощью чего измерили крупу и лист бумаги? Как получали число 6? Молодцы! Вы –настоящие друзья!