МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Геометрии»

Чибышева Анастасия Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

"Путешествие в страну Геометрии"

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах,

о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей узнавать и называть цвета;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Геометрии“» размещена в разделах

- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделять их свойства;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа:

Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, конверт с загадками, интерактивная доска).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Слайд 1

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник, и все окружающие фигуры не помнят, какого они цвета и каких их зовут. Помогите нам снять заклятие!".

3. Введение в проблемную ситуацию:

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А давайте отправимся в путь на автобусе. А автобус не простой, с геометрическими фигурами (воспитатель раздает билетик геометрической фигуры и предлагает найти пару на сиденьях автобуса в соответствии с фигуркой. Слайд 2

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим»)

4. Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрии. Посмотрите, нас встречает житель волшебной страны. Слайд 3

Первая загадка

(на экране появляется фигура квадрат)

Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: (Квадрат).

Воспитатель:

Правильно ребята, это квадрат. А какого цвета квадратик? (синего)

А квадратик хочет, чтобы мы выполнили задание. Давайте на выставке вещей найдем предметы, которые имеют квадратную форму.

(дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на квадрат)

Вторая загадка

(На экране появляется круг - Слайд 4)

Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: (Круг).

Воспитатель: Правильно ребята. А какого цвета наш круг? (желтый) Ребята, наш круг тоже хочет, чтобы мы нашли предметы похожие на него. Попробуем? (дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на круг)

Третья загадка

(На экране появляется треугольник - Слайд 5)

Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: (Треугольник).

Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (зеленого, острые углы) А давайте посчитаем, сколько же у треугольника уголочков? (вместе с детьми воспитатель считает 1,2,3) Правильно ребята, поэтому он и называется треугольник. Треугольник, ребята хочет, чтобы мы нашли фигуры треугольной формы. (дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на треугольник)

Показываю детям звучание музыкального инструмента.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка (видео) Слайд 6

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник заколдовал фигуры, и они не знают, как их зовут? Давайте попробуем заклятие убрать. Посмотрите, что лежит на тарелочках. (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами). Давайте, ребята, попробуем одну фигурку, присоединить к другой фигурке. И посмотрим, что получиться.

Делаем из фигур:

1) домик (квадрат, треугольник,

2) неваляшка (большой и маленький круг)

3) елочка (три треугольника)

4) снеговик (большой и маленький круг и маленький треугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята, сделали из фигур много предметов! А это значит, что мы справились с заданием и помогли снять заклятие, теперь они знают, как их зовут и какого они цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят» - Слайд 7)

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

- Понравилось вам путешествие?

- С какими фигурами мы познакомились в волшебной стране?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Справились мы с заданием?

Включается Слайд 8.

(Воспитатель предлагает на магнитной доске под геометрической фигурой, который понравился, прикрепить смайлик).

Подготовить:

Интерактивная доска

Мольберт (смайлики, 3 фигуры)

Стулья в виде автобуса (прикрепить на стулья билетики)

В конверт положить билетики

Магнитофон с записи телефона

Стол, стулья с тарелочками + разные фигуры

Поставить рядышком со столом: неваляшка, снеговик, елочка, домик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Геометрии»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Геометрии»» (включая файлы) размещена пользователем Чибышева Анастасия Васильевна (УИ 2564538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД