Чибышева Анастасия Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
"Путешествие в страну Геометрии"
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей узнавать и называть цвета;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделять их свойства;
- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.
Словарная работа:
Круг, квадрат, треугольник, фигуры.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, конверт с загадками, интерактивная доска).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Слайд 1
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник, и все окружающие фигуры не помнят, какого они цвета и каких их зовут. Помогите нам снять заклятие!".
3. Введение в проблемную ситуацию:
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А давайте отправимся в путь на автобусе. А автобус не простой, с геометрическими фигурами (воспитатель раздает билетик геометрической фигуры и предлагает найти пару на сиденьях автобуса в соответствии с фигуркой. Слайд 2
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим»)
4. Решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрии. Посмотрите, нас встречает житель волшебной страны. Слайд 3
Первая загадка
(на экране появляется фигура квадрат)
Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: (Квадрат).
Воспитатель:
Правильно ребята, это квадрат. А какого цвета квадратик? (синего)
А квадратик хочет, чтобы мы выполнили задание. Давайте на выставке вещей найдем предметы, которые имеют квадратную форму.
(дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на квадрат)
Вторая загадка
(На экране появляется круг - Слайд 4)
Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: (Круг).
Воспитатель: Правильно ребята. А какого цвета наш круг? (желтый) Ребята, наш круг тоже хочет, чтобы мы нашли предметы похожие на него. Попробуем? (дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на круг)
Третья загадка
(На экране появляется треугольник - Слайд 5)
Звучит голос: (включаю запись с магнитофона)
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: (Треугольник).
Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (зеленого, острые углы) А давайте посчитаем, сколько же у треугольника уголочков? (вместе с детьми воспитатель считает 1,2,3) Правильно ребята, поэтому он и называется треугольник. Треугольник, ребята хочет, чтобы мы нашли фигуры треугольной формы. (дети подходят к столу с предметами, берут фигуры, похожие на треугольник)
Показываю детям звучание музыкального инструмента.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка (видео) Слайд 6
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник заколдовал фигуры, и они не знают, как их зовут? Давайте попробуем заклятие убрать. Посмотрите, что лежит на тарелочках. (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами). Давайте, ребята, попробуем одну фигурку, присоединить к другой фигурке. И посмотрим, что получиться.
Делаем из фигур:
1) домик (квадрат, треугольник,
2) неваляшка (большой и маленький круг)
3) елочка (три треугольника)
4) снеговик (большой и маленький круг и маленький треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята, сделали из фигур много предметов! А это значит, что мы справились с заданием и помогли снять заклятие, теперь они знают, как их зовут и какого они цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят» - Слайд 7)
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
- Понравилось вам путешествие?
- С какими фигурами мы познакомились в волшебной стране?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?
Включается Слайд 8.
(Воспитатель предлагает на магнитной доске под геометрической фигурой, который понравился, прикрепить смайлик).
Подготовить:
Интерактивная доска
Мольберт (смайлики, 3 фигуры)
Стулья в виде автобуса (прикрепить на стулья билетики)
В конверт положить билетики
Магнитофон с записи телефона
Стол, стулья с тарелочками + разные фигуры
Поставить рядышком со столом: неваляшка, снеговик, елочка, домик.