Ольга Степанова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «Поможем колобку»
Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)
-Закреплять умение классифицировать их по форме и цвету, различать и называть основные цвета;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, мыслительную активность
-Воспитывать желание трудиться;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, презентация «Поможем колобку вернуться домой», игрушка Колобок, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки, квадратики красного и желтого цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
Сюрпризный момент: воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку:
Слайд 2.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Вы пока отдохните, а мы пойдём искать колобка.
Слайд 3.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто утащил колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Вот к ней- то мы и отправимся:
Чтобы к лисе нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и лисичка! Поздороваемся с ней!
Воспитатель: Лисичка, отпусти колобка, его ждут бабушка и дедушка. Лисичка предлагает детям с ней поиграть.
Сидя за столом:
Отложите лисичке красные фигуры, какие фигуры остались? (желтые)
Сколько их осталось? (одна) Уберите все фигуры на тарелочку, отложите теперь в сторону квадраты, какие фигуры остались? (круги)
Положите перед собой карточку, на ней полоска – ниточка. Давайте сделаем лисичке бусы. Выкладываем узор. (Квадрат, круг) Посмотрите, какие красивые бусы вы сделали, отпустишь теперь колобка, лисичка? (Отпущу)
Воспитатель: Пойдем колобок домой.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп.
Слайд 4.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Отпусти колобка домой.
Воспитатель за зайца: Все зайчики куда - то убежали, а я один остался. Мне скучно. Если мы с тобой поиграем, ты отпустишь колобка? (Да) Дети давайте с Зайчиком поиграем.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Теперь отпустишь колобка домой?
Воспитатель за зайца: Конечно.
Слайд 4.
Воспитатель: Смотрите, нашего колобка кто поймал? (Медведь). Мишенька, отпусти колобка к бабушке и дедушке.
Мишка просит помочь ему.
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам)
Вот мы и помогли Мишке, молодцы, вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: До свидания, мишка! А нам пора к бабушке и дедушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем тебе колобка, бабушка и дедушка говорят нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису)
Итог: Мололодцы ребята, вернули колобка домой, а вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы.