Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
в подготовительной группе
«В магазине одежды»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Шульпина Ольга Александровна
г. Выборг
2019 г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В магазине одежды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать умения сравнивать полоски по длине методом приложения и наложения, отражать результаты сравнения в речи за счет употребления слов «длиннее», короче;
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать количество путем добавления или отнимания определенного количества предметов;
- закреплять счетные операции в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов;
- уточнить представления детей о величине предметов;
- развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.
Материалы для занятия:
картинки с изображением предметов одежды; изображение двух девочек: маленькой и большой на интерактивной доске; цифры от одного до десяти; 2 полоски разного цвета. разной длины и одинаковой ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками на каждого ребенка; круги разного цвета и одинаковой величины по 5 штук; лабиринт.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Платье, куртка, рубашка, носки, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).
- Откуда у нас появляется одежда? (Из магазина).
- Предлагаю вам отправиться со мной в магазин. Посмотрите сколько здесь разной одежды, назовите, что вы видите.
- Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды в магазине? (10)
Игра «Одежда перепуталась»
Дети отворачиваются и воспитатель меняет местами несколько предметов одежды. Дети должны найти и сказать, что изменилось.
Повторить несколько раз. После опять пересчитать всю одежду и спросить :
- Изменилось ли количество одежды от перемены места? (Нет)
- Давайте попробуем посчитать справа налево, а потом слева направо. Изменилось ли количество? (нет)
- Ребята, а где шьют одежду? (В ателье).
- Кто работает в ателье? (Портниха, швея).
- А из чего шьют одежду? (Из ткани)
Работа за столами
- Посмотрите, на доске изображены две девочки. У них случилась беда – испачкались платья. Давайте поможем им.
- Что мы можем сказать про девочек? (Одна большая, а другая маленькая)
- У вас на столах есть две полоски ткани, их нужно сравнить: какая длиннее, а какая короче. Как мы это можем сделать? (Наложить или приложить).
Дети выполняют задание и делают вывод, употребляя слова «длиннее», «короче».
- Как вы думаете, большой девочке какая по длине ткань нужна длинная или короткая? Почему?
Физминутка «Портниха»
Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)
В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)
Сарафан сама я шила – (руки в стороны)
Получилось очень мило. (покружились)
Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)
И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)
- С тканью мы разобрались, а еще нужны пуговицы. Какой формы бывают пуговицы чаще всего? (круглой)
- Посмотрите, у вас на столе лежит карточка с двумя полосками и круги разного цвета. На каждое платье нам нужно по пять пуговиц.
- Положите на верхнюю полоску три пуговицы красного цвета,
А на нижнюю полоску две пуговицы синего цвета. Что можем сказать про пуговицы? (красных пуговиц больше чем синих)
- Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну синюю пуговицу)
- По сколько стало пуговиц? (по три)
- Как сделать, чтобы красных стало больше? (добавить одну пуговицу)
- Сколько стало красных пуговиц? (четыре)
Дети постепенно уравнивают число кругов до пяти.
- Молодцы! Ткань есть, пуговицы есть, надо теперь все отнести в ателье к портнихе. Но для этого нужно выполнить еще одно задание: решить задачи!
Игра «Реши и покажи»
- Нам понадобится числовой ряд.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
Задачи:
• Мама купила в магазине два платья и одну кофту. Сколько одежды купила мама?
• У Кати было четыре сарафана, два она подарила сестренке. Сколько сарафанов у Кати осталось?
• У Вовы было пять чистых рубашек, одна испачкалась. Сколько чистых рубашек осталось у Вовы?
• У Миши была одна куртка, папа ему купил еще одну. Сколько курток стало у Миши?
- Молодцы отправляемся в ателье. Для этого нужно пройти по лабиринту.
(См. приложение.)
Пока дети выполняют задание, появляются два платья для девочек.
- Посмотрите, какие вы все молодцы. Теперь у девочек есть чистые платья!
Итог занятия.
Приложение