Макарова Кристина
Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».
Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, от 1 до 10; закреплять ориентации на плоскости; умение измерять длину предметов с помощью линейки
Развивающие: развивать мышление, речевую активность, воображение, внимание, память
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Упражнение «Ехали медведи….»
Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Давайте сначала прочитаем отрывок сказки :
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
А за ними комарики на воздушном шарике
А за ними раки на хромой собаке
Волки на кобыле львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике, жабы на метле
Теперь ребята, поставьте в ряд по порядку изображения героев, о которых я прочитала.
Дети выполняют задание, поставив по порядку животных.
Воспитатель: сосчитайте их по порядку.
Дети: медведи-первые, кот-второй, комарики-третьи, раки-четвертые, волки-пятые, львы-шестые, зайчики-седьмые, жаба-восьмая.
Воспитатель: теперь вам нужно рассадить героев за столом. Положите перед собой альбомный лист. На столах у вас лежат геометрические фигуры и герои нашего стихотворения. Слушайте задание и самостоятельно рассадите героев по местам.
Медведь сел в левый верхний угол на красный треугольник;
Кот сел в середину на зеленый круг;
Комар сел в нижний правый угол на синий прямоугольник;
Рак сел в левый нижней угол на фиолетовый ромб;
Волк сел в правый верхний угол на оранжевый овал
Дети выполняют задание
2. Упражнение «Ражий и усатый таракан»
Воспитатель: читает стих:
Вдруг из подворотни, Страшный великан, Рыжий и усатый ТА-РА-КАН! Таракан, таракан, Тараканище.
Давайте измерим длину усов таракана с помощью линейки. Правильно прикладываем линейку нулевой отметкой к точке роста каждого из усов.
Дети выполняют задание.
Дети: длина правого уса -семь сантиметров, длина левого уса-десять сантиметров.
Воспитатель: На сколько правый ус, короче левого?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, бармалей перепутал дни недели. Вставайте рядом со своими стульчиками, мы поможем бармалею вспомнить дни недели с помощью физкультминутки:
Физкультминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку).
3. «Учусь считать»
Воспитатель: Я вам буду читать задачи, а вы должны будите перед собой положить число-ответ.
Задачи: У меня и Аллочки десять счетных палочек, две из них сломались. Сколько же палочек осталось?
Дети выкладывают на стол цифру-ответ
На тарелки восемь слив, рядом с ними груша. Сколько фруктов сосчитай, съест сейчас Андрюша?
Дети выкладывают на стол-цифру-ответ
Мама яблоки купила, на тарелку положила, их не трудно сосчитать, красных три и желтых пять. Сколько всего яблок купила мама?
Дети выкладывают на стол-цифру-ответ
пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их всего играет?
Дети выкладывают на стол-цифру-ответ
Воспитатель: теперь я вам предлагаю открыть тетради. Что вы видите?
Дети открывают, и видят лабиринт
Воспитатель: помогите зверям преодолеть лабиринт и узнайте, куда они едут?
Дети выполняют задание
Воспитатель: куда же едут звери?
Дети: звери едут выступать в цирк.
Организация окончания занятия:
Воспитатель: чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
Дети: мы научились считать зверей по порядку, решать примеры, измерять длину усов таракана линейкой.