Роза Чагарова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) «Строим, строим, строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить классифицировать детали, предметы по форме;
-Закреплять понятия «один», «много», знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
-Учить воспроизводить на слух названия фигур;
-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять;
-Воспитывать уверенность в себе, развивать память, мышление, инициативу, умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. ;
-Формировать умение результативно действовать
-Получить положительные эмоции при получении результата;
-Развивать координацию движения, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) „Строим, строим, строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Способы:
-сюрпризный момент;
-рассматривание картинки;
- пальчиковая гимнастика «Дом»;
-проблемно-игровая ситуация;
-вопросы детям;
-индивидуальная помощь;
-игра.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»;
Пальчиковая игра «Дом»;
Рассматривание домов на прогулке;
Дидактические игры: «На какую фигуру похоже», «Найди такую же фигуру».
Оборудование:
Разрезная картинка «Дом», кукла Маша, магнитный конструктор, изображения квадрата и треугольника, дидактическая игра «Что такой формы».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит с разрезной картинкой.
Воспитатель: Дети, смотрите! Это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша.
Дети здороваются.
Воспитатель: Машенька, ты чем-то расстроена?
Кукла Маша: Я собрала красивую картинку. Оставила ее на столе. Пришел мой кот Мурзик и сломал ее.
Маша заплакала.
Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами можем тебе помочь. Дети, давайте поможем Маше собрать картинку.
Дети совместно с воспитателем собирают картинку. По окончании работы кукла благодарит детей.
Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось?
Дети: Дом.
Воспитатель: Правильно дом.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены квадрат и треугольник и обращает внимание детей, что сам дом похож на квадрат, а его крыша на треугольник.
Воспитатель: Дети, а ведь домики мы можем сделать и из нашего конструктора. Давайте посмотрим, какие нам понадобятся для этого детали.
Воспитатель показывает детали магнитного конструктора квадратной и треугольной формы. Уточняет названия этих фигур и предлагает каждому ребенку построить из них свой домик.
Дети строят домики, укладывая треугольник на квадрат.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. А сколько у нас получилось домиков? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. А какие нам потребовались фигуры?
Ответы детей.
Физминутка: (пальчиковая гимнастика)
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Затем детям предлагают поиграть в игру «Что такой формы». Воспитатель говорит, что у нее перемешались все картинки и их необходимо разложить по форме на две группы (треугольной и квадратной формы).
По окончанию воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сегодня Маше, построили сами такие красивые домики и помогли воспитателю разобрать картинки.