Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к метелице» в старшей группе

Людмила Муняева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к метелице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «В гости к Метелице».

Задачи:

Закрепить знания детей о времени года «зима», о главном зимнем признаке – снеге и снежинках;

закреплять умение находить нужную деталь блоков Дьенеша в соответствии со словесной инструкцией;

закреплять умение называть соседей числа;

учить решать примеры в пределах 10, соотносить нужную деталь с общей картиной;

продолжать учить работать с палочками Кюизенера, строить предметы по словесному указанию.

развивать умение работать в малых группах;

Темочки:

воспитывать интерес к учебной деятельности, умение анализировать свою работу, самостоятельно находить пути решения поставленной задачи.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, кто скажет, какой сейчас идет месяц?

- Правильно, наступил декабрь, первый зимний месяц. А какой основной признак наступления зимы? (снег)

- С наступлением зимы выпадает много снега. И не всегда это приносит только радость. Сегодня к нам в детский сад пришло голосовое письмо от снеговика из страны Математики. Давайте послушаем его.

1 слайд. «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в стране математики наступила зима. Все жители радовались этому, играли в снежки, строили различные постройки. Но сегодня во время прогулки налетела Метелица, подул сильный ветер. Все цифры разлетелись в разные стороны и Метелица закрыла их в своем замке. Освободит она их только если мы выполним все ее задания. Помогите нам, пожалуйста.»

- Ребята, можно ли на свете прожить без цифр?

- Значит нам просто необходимо помочь вернуть цифры в свой дом». Отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

2 слайд.

Он волшебный и летает,

Все желанья исполняет.

Хочешь, тоже прокатись,

Унесет тебя он ввысь.

(ковер – самолет)

- Для того, чтобы попасть на ковер самолет, нужно выполнить первое задание Метелицы:

На ковре – самолете лежат два обруча: синий и красный. Для вас приготовлены пропускные талоны. Положите все красные талоны в синий обруч, а все квадратные – в красный обруч.

3 слайд (после выполнения задания)

- Почему вы все красные квадраты положили в пересечение кругов?

- Все заняли места, отправляемся в путь.

2. Основная часть НОД.

1. – Посмотрите, какая красивая зимняя полянка! Сколько на ней снежков. И сейчас первое задание от Метелицы. Один снежок прилетел к нам и предлагает поиграть. К кому снежок летит, тот отвечает на мой вопрос.

4 слайд. Разминка: Д/И «Назови соседей числа».

2. – Молодцы! С первым заданием справились. А сейчас послушайте загадку:

Слайд 5.

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке (Снежинки)

- Правильно, это снежинки. Именно они падают на землю, соединяясь друг с другом, образуют снежный ковер на земле.

- Что вы знаете о снежинках?

Снежинки это кристаллы льда.

-Где образуются снежинки?

Снежинки образуются высоко в небе.

- Как же образуются снежинки? (рассказывают дети, воспитатель дополняет).

Высоко-высоко в небе зимой есть очень маленькие кристаллики льда. Эти крошечные льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он всегда есть в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.

Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.

Учеными доказано, что в природе не существует двух одинаковых снежинок.

3. – Мы выполнили второе задание и прибыли в страну Математики.

Слайд 6. Нас встречает грустный снеговик. Как вы думаете, почему ему грустно? (он один).

- Сможем ли мы ему помочь?

- Если бы мы были на улице, мы слепили бы ему друзей. А сейчас мы сможем собрать математических снеговиков из частей.

Слайд 7. Для этого надо решить примеры на экране и найти нужные детали. Готовы? Приступаем к работе. Чтобы справиться быстрее, за каждым столом будем собирать по одному снеговику.

– Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, снеговик повеселел.

Слайд 8. Давайте придумаем задачу про снеговиков и решим ее.

4. Снеговики так рады, что решили с вами станцевать.

Вставайте на веселую разминку.

Слайд 9. Физминутка «Веселые снеговики».

5. – Молодцы! Смотрите, мы пришли к волшебному замку Метелицы. Может быть в нем она прячет наши цифры?

- Попробуем открыть замок. Для этого нам необходимо построить волшебный ключ. Внимательно слушаем мои инструкции и с помощью палочек строим волшебный ключ.

Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху - розовую палочку горизонтально.

Слайд 10. (щелкаем, проверяем правильность выполнения задания). Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране на наш. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. (появляются цифры)

5. - Все верно, дверь замка открылась. Вот и наши цифры. Теперь необходимо им показать их квартиры. Сначала, с помощью наших волшебных палочек построим лесенку, чтобы цифрам было удобнее зайти в свой домик. Мы уже с вами знаем, что у каждой палочки есть свое числовое значение. Я вам напоминаю, а вы внимательно слушаете и строите лесенку.

Слайд 11. Строить будем сверху вниз.

Воспитатель читает стихотворение, дети строят лесенки с помощью палочек Кюизенера.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятая – оранжевый, солнечный зайчик.

А теперь покажите цифрам их квартиры. У вас на столах карточки, напишите на них цифры от 1 до 10 по порядку. Работа за столами на индивидуальных карточках.

3. Заключительный этап. Рефлексия НОД.

Слайд 12. - Мы справились со всеми заданиями, освободили цифры. И они нам очень благодарны. В вашу честь этот салют. Пора отправляться в детский сад. Чтобы попасть на ковер самолет, возьмите пропускной талон. (блоки Дьенеша)

- девочки могут взять любой талон не толстый, не желтый и не красный;

- мальчики берут талоны не синие и не зеленые, не тонкие.

- Пока летим в детский сад, давайте порассуждаем:

Легко ли нам сегодня было?

Какое задание оказалось самым трудным?

Почему нам все - таки получилось освободить цифры?

- Вот мы и приземлились в детском саду. Возьмите смайлик, который вы сейчас повесите на наше дерево настроений. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к метелице» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гости к метелице» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муняева (УИ 230815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД